Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимние картинки»

Татьяна Беспалова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимние картинки»

Программное содержание: уточнять и систематизировать представления детей о зиме. Закрепить представления о жизни диких животных зимой, вспомнить пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы, добавлять подходящие слова, связанные со словом «снег».Закреплять произношение свистящих «с-ш», шипящих «ж-ш».Активизировать речевую активность, развивать воображение. Слуховое внимание, связную речь, мышление. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе.

Оборудование: три панно (декабрь, январь, февраль, маска-шапочка медведя, бархатные коврики, деревянные палочки. Звукозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Методика проведения.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимнее царство Как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей). Мы отправимся на лыжах. Что можно надеть на себя? (шуба, шапка, шарф). Надеваем лыжи и двигаемся строго по лыжне друг за другом». Звучит музыка. Дети изображают продвижение на лыжах с произношением звука «ш».

Воспитатель: «Вот мы и прибыли в лес, давайте снимем лыжи, оставим их на поляне и пойдём дальше по тропинке. Отгадайте загадку:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт-

Наступает Новый год.

Как называется этот месяц? Какой он по счёту? Какие приметы декабря вы знаете?

Дети: «Деревья и кусты стоят голые, на ветвях лежит снег. Только сосны и ели зелёные. Солнышко редко появляется на небе. По ночам трещат морозы. Реки и озёра покрыты льдом».

Воспитатель: «Как в народе называют декабрь? (хмурень). Как ведут себя животные в лесу? (зайцы надели белые шубки, грызут кору осины, прячутся от хищников в ямках под кустами. Белки грызут еловые шишки. В сильные морозы прячутся в дупле, прикрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки - мышкует. Волку трудно отыскать добычу, он ходит злой и голодный. Медведь спит в берлоге).

Психогимнастика: показать хитрую лису, злого волка, озорную белку, трусливого зайца, медведя лежебоку.

Воспитатель: «Какой праздник встречают взрослые и дети в декабре? Какую народную поговорку вы знаете? (Декабрь – году конец, зиме – начало).

Послушайте ещё загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Как в народе называют январь? (Лютень).Почему? (Потому что трещат морозы, лютует стужа). Какие приметы января вы знаете? (В январе сугробы высокие. По ночам на небе яркие звёзды. На окнах красивые узоры нарисовал мороз).

В какие игры любят играть дети? (Кататься на санках, коньках, лыжах, со снежной горки, играть в снежки, строить крепости, лепить фигурки из снега).

А теперь внимательно послушайте и назовите лишний предмет:

Санки, коньки, скакалки, лыжи.

Шуба, шарфик, валенки, шапка.

Декабрь, февраль, июнь, январь.

Шарики, гирлянды, кубики, хлопушки.

Снежинка, мороз, вьюга, жара.

А как ведут себя животные в январе? (Зайцы днём лежат под кустами, кормятся по ночам, иногда забегают в плодовые сады, обдирают кору с яблонь. Лисы охотятся на мышей, зайцев и белок. В большой мороз забираются в глубокую нору. Белка прячется в дупле. Волки подбираются ближе к жилью человека, надеются поживиться ягнёнком, телёнком. Медведь спит в тёплой берлоге).

А теперь представьте себе, что медведь проснулся и мы с ним поиграем. Выберем медведя с помощью считалки: Лиса по лесу шла.

Лиса лычки драла.

Лиса лапотки плела.

Себе –трое, мужу – двое,

И детишкам - по лаптишкам.

(Проводится подвижная игра «Медведь и дети» с пением).

Воспитатель: «Медведь опять отправился спать, а мы продолжим прогулку по зимнему царству. Отгадайте загадку:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревья налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

Какие приметы февраля вы знаете? (Дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. День становится длиннее. Солнышко начинает пригревать, появляются сосульки, звенит капель. Снег становится тёмным, сугробы оседают, становятся ниже).

А что происходит с животными? (Они чувствуют приближение весны, оживают. Начинаются игры у зайцев, лисиц. Волки дерутся между собой. Медведи всё ещё спят в своих берлогах).А как в народе называют февраль? (Бокогрей).

Теперь я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы будете добавлять подходящие слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки).

Кружится над головою

Каруселью (снеговою).

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили (снежком).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу- то, посмотри,-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Вот и окончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. (Надеваем воображаемые лыжи, отправляемся в обратный путь. Звучит музыка, дети двигаются «по лыжне» произнося звук «ш-ш-ш».

Воспитатель предлагает сесть за столы и выполнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель предлагает детям выложить на бархатной бумаге зимнюю картинку.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

«Зимушка-Зима». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание : Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимние картинки»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...