Получи документы

Конспект НОД в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие к Озеру Айс»

Вика Пелых
Конспект НОД в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие к Озеру Айс»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- продолжать обучать детей самостоятельно считать до 10;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

-развивать сенсорные способности;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием игр В, В, Воскобовича „Волшебное путешествие к Озеру Айс“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича использование дидактических игр с математическим содержанием.

Оборудование: игры В. В. Воскобовича : «Нетающие льдинки озера Айс», «Фиолетовый Лес».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Дети: Здравствуйте!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке, смотаем клубок и посмотрим, куда он нас приведёт.

(дети идут по ниточке, мотают клубок и находят фиолетовый конверт).

Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, откуда это письмо и кто бы мог написать нам его?

Дети: Может это лесная фея, Смурфик или фиолетовый Кот и т. д.

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем, что там написано:

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам житель Фиолетового леса со стороны Высоких гор из озера Айс.

Злой волшебник заколдовал мое озеро, все нетающие льдинки превратились в капельки и потеряли свою силу превращаться в кого угодно, помогите мне, пожалуйста!

Я смог сохранить несколько нетающих льдинок и посылаю их вам. С помощью их вы сможете добраться до Озера Айс и расколдовать его!

Необходимо выполнить все задания, тогда злой волшебник расколдует все льдинки!

Еще, в письмо я вложил альбом фигурок для их сборки.

Жду вас в Фиолетовом лесу, у Озера Айс. Незримка Всюсь».

Воспитатель: Вы готовы помочь жителю Озера Айс – Незримке?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой сейчас месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Какие месяца зимы вы знаете и сколько их?

Дети: Декабрь, январь и февраль. 3 зимних месяца.

Воспитатель: Скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу зимой?

- Не ломать веток, не портить кору деревьев.

- Умнички! Зимой к природе нужно относиться еще бережнее. Ветки становятся хрупкими, замедляется сокодвижение, деревья засыпают.

- Не шуметь, можно разбудить зимующих животных;

- А каких зимующих животных Крыма вы знаете? (ответы детей)

- Не мусорить и т. д. ;

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на трудное задание. Вы согласны?

Дети: Да! Мы очень хотим в путешествие!

Воспитатель: Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти…

Воспитатель: На каком транспорте можно добраться в Фиолетовый лес?

Дети: Машина, поезд, автобус, велосипед, корабль и т. д.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный и воздушный.

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?

Дети: Самолет, вертолет, ракета, дирижабль и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете на чем быстрее можно добраться? (ответы детей)

Воспитатель: Так как Фиолетовый лес находится далеко, до него быстрее долететь на самолете. Фиолетовый лес это волшебная страна, то и самолет наш тоже будет волшебный, сказочный. Завести самолет можно с помощью волшебного ключа. Для этого нам нужно подобрать его, чтобы завести двигатель.

3. Основная часть

Задание 1.

Игра «Найди лишнюю льдинку».

Воспитатель: Перед ребятами лежат три ряда льдинок. Нужно выбрать льдинку в ряду, которая лишняя.

1 ряд: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

2 ряд: Прямоугольник, треугольник маленький, большой треугольник.

3 ряд: Большой квадрат, маленький квадрат, маленький треугольник.

Воспитатель: Какая льдинка лишняя?

Дети: 1 ряд: треугольник.

2 ряд: прямоугольник.

3 ряд: треугольник.

Воспитатель: Отложите их в сторону. (дети анализируют ряд и называют лишние льдинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно их? (ответы детей).

Воспитатель: Самолёт готов взлететь!

Задание 2. Счет прямой и обратный от 0 до 10 и обратно от 10 до 0.

(Дети считают).

Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки (дети останавливаются перед Фиолетовым лесом).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами прилетели в Фиолетовый лес!

Нам еще немного осталось, чтобы добраться до Озера Айс.

Путь к нему лежит через Высокие горы. В горах есть сырая и темная пещера. Чтобы нам не было страшно, нам нужно осветить путь.

Воспитатель: Ребята, подскажите что нам может в этом помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Фонариков у нас с вами нет, костер мы сжечь не будем, мы повторяли правила поведения в лесу. Но можно сделать свечки и им осветить наш путь.

Задание 3.

Собрать Свечку Веч по шаблону.

Свечка состоит из 2-ух прямоугольников и 2-ух треугольников. Ребята выкладывают свечку на столе по схеме.

Дети: (выполняют задание).

С помощью Свечки Веч ребята выходят из сырой и темной пещеры и попадают к Озеру Айс. Их встречает Незримка Всюсь и показывает, что сделал злой волшебник с его льдинками.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами прошли этот путь, справились с заданиями, но Злой Волшебник оставил для вас самое главное и сложное задание.

Прежде, чем с ним справиться, я предлагаю отдохнуть!

Физминутка:

Раз - согнитесь, разогнитесь.

Два - присядьте, потянитесь,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре -руки шире,

Пять, шесть- повернись,

Семь, восемь - потянись,

Девять, десять -не зевай,

Свое место занимайте.

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Готовы в путь?

Дети: Да! Мы готовы помочь Незримке Всюсь!

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой?

Правильно, это Большое озеро Айс

Воспитатель: Как и на чем можно преодолеть озеро?

Дети: (на лодке, корабле, паруснике и т. д.)

Выбирают корабль.

Дети: Где же мы его возьмём?

Воспитатель: Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.

(Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

Воспитатель: Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать

(выставляю картинку – схему «Кораблик»).

Воспитатель: Расскажите, из каких деталей состоит кораблик

Дети: (парус, лодочка).

Воспитатель: Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).

Воспитатель: Из чего получился парус? (из большого треугольника)

Воспитатель: Каких фигур больше?

Дети: больше треугольников.

Воспитатель: Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)

Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её вот так (показ).

Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка. Сверху длинная сторона, снизу короткая.

Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.

Воспитатель: Наш кораблик готов?

Дети: Готов! Мы можем поплыть по озеру!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием вы справились и все заколдованные капельки, превратились в нетающие льдинки!

Незримка Всюсь: Ребята, спасибо вам большое. Я очень рад, что все мои льдинки вернулись ко мне!

Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Публикации по теме:

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие к Озеру Айс»
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие к Озеру Айс»» (включая файлы) размещена пользователем Вика Пелых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД