МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»

Анастасия Ступникова
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Путешествие в страну волшебных красок“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Ожидаемый результат:

- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;

Оборудование:

Раздаточный материал:

листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, мятая бумага для оттиска, шаблоны бабочек, губки.

Демонстрационный материал :

презентация.

План занятия:

.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим что же в нем!

Дети: Давайте!

Воспитатель : Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?

Дети: Да! Обязательно!

Воспитатель: Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?

Дети :да!

Воспитатель:

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире красок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире.

Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось! (1 слайд)

«В разноцветном царстве-государстве (2 слайд)

Жили краски - дружная семья (3 слайд)

Рисовали солнце, травку, сказки, (4 слайд)

Голубые дали и моря… (5 слайд)

Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь. (6 слайд)

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Королева Кисть: Раскрасьте наши луга, чтобы они были снова прекрасны!

Воспитатель: Раскрасим ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!

Физминутка «"На лугу растут цветы" (7 слайд)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой!

Дети: здорово!

Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону. пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)

Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике. (8, 9, 10 слайд)

Приступаем к работе:

Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!

Давайте произнесем волшебные слова :

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Самоанализ

Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Ожидаемый результат:

- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой и ФГОС, подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность деятельности – 30 минут.

На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов :

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, метод мотивации и контроля.

Основной метод- практический.

На протяжении НОД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_nqcrs.pptx | 6813,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Формирование.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарок для мамы» Конспект нод. Тема: «Подарок для мамы». (использование нетрадиционной техники рисования) Возрастная группа: первая младшая Цель: вызывать.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы» Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД