Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»

Кристина Мелёшкина
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»

Конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Сказочная викторина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам и их героев.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочная викторина“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь.

3. Создать радостное настроение

4. Прививать бережное отношение к книгам

5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Материал и оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, медальки-улыбочки, восковые мелки, раскраски сказки.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу рассматривают книги, приготовленные заранее на столе, и присаживаются на свои места, на стульчики.

Вопросы детям:

• Ребят, что вы увидели на столе в группе?

• Как вы думаете, для чего нужны книги?

• А как нужно относиться к книгам?

• Что делать если книга порвалась?

Чтение стихотворения А,Барто.

Заболела эта книжка

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею

Я возьму ее и склею.

Воспитатель читает стихотворение и показывает порванную книжку, которую дети затем жалеют и помогают отремонтировать.

Вы наверное обратили внимание, какие красивые у нас на столе книги.

• Как вы думаете, кто в них живёт? (ответы детей)

Сказки это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

• А вы любите сказки?

• А много знаете сказок?

Сейчас мы это и проверим с помощью «Сказочной викторины»

Сейчас мы разделимся на 2 команды «Колобок» и «Теремок» и с помощью считалки выберем себе капитана команды.

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честных и добрых людей!

2. «Викторина»

1-й конкурс: «Угадай сказку по иллюстрациям»

Дети угадывают сказки по иллюстрациям книг:

«Волк и семеро козлят»

«Гуси – лебеди»

«Теремок»

«Колобок»

«Репка»

«Курочка ряба»

«Заяц и лиса»

«Кот, лиса и петух»

«Три поросёнка»

«Три медведя»

2-й конкурс: «Ответь правильно»

1. Кто убежал и от дедушки и от бабушки?

2. Как звали собачку из сказки «Репка»?

3. Как называется сказка, где сестра спасала брата, и ей помогали печка, речка и яблонька?

4. Как называется домик, где жило много зверей, а медведь не уместился?

5. Как называется сказка, где волк съел козлят? Сколько было козлят?

6. У кого избушка лубяная, а у кого ледяная? Как сказка называется?

3-й конкурс: «Угадай героя сказки»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Физкультминутка «Кот, лиса и петух»

Жили котик (пальцы растопырили)

с петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды лисонька (повертели хвостиком)

Подкралась к избушке. (изображаем руками крышу)

Утащила петушка

За высокие горы,

(потянулись на носочках)

Утащили Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору лисы нашел (присели)

Умный котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка (сделали гребешок руками)

Живут котик с петушком

У лесной опушке (сделали крышу руками)

И теперь уже лиса (повертели хвостиком)

Не ходит к их избушке. (грозят пальчиком)

4-й конкурс: «Продолжи»

Я называю, а вы продолжите

1. Гуси….(Лебеди)

2. Петушок…. (Золотой гребешок)

3. Красная (шапочка)

4. Баба (Яга)

5. Волк и семеро (Козлят)

6. Царевна…. (лягушка)

7. Муха (цокотуха)

8. Доктор…. (айболит)

5-й конкурс: «Собери сказку»

Детям нужно из двух сказок выбрать части картинок своей сказки и собрать.

«Теремок» и «Колобок»

6 конкурс: «Исправь ошибку»

1. «Волк и семеро поросят»

2. «Утки-лебеди»

3. «Заюшкина квартира»

4. «Даша и медведь»

5. «Синяя шапочка»

6. «Кот, лиса и курочка»

7. Изготовление собственной книжки: «Теремок» и «Колобок» [/b]детям раздаётся восковые мелки и раскраски по сказкам им нужно раскрасить картинки и собрать их в правильном порядке

3. Подведение итогов и награждение

Все дети награждаются сказочными медалями

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 00:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД