Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Светофор — наш друг»

Патимат Маммаева
Конспект НОД в старшей группе «Светофор — наш друг»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Светофор – наш друг»

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения;

2) закрепить полученные знания о дорожных знаках, через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах

3) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, макет «Улицы города», акварельные краски, кисти, альбомные листы, дидактическая игра «Собери знак», атрибуты.

Формы организации: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги».

Ход НОД:

В группе на полу ковер «Улицы города». Дети под музыку подходят к ковру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам движутся машины, автобусы, трамваи. Но никто никому не мешает. Это, потому что, есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (какие)

А еще чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, есть человек, который регулирует движение на дорогах. Как его называют? (Регулировщик.)

(Стук в дверь, заходит регулировщик.)

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

за порядком я слежу

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Сегодня я к вам пришел в гости и хочу проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Итак, первая загадка:

• Полосатая лошадка, ее «зеброю» зовут,

но не та, что в зоопарке, по ней люди идут. (Пешеходный переход.)

Девочки в тревоге: нужен доктор им в дороге,

не смотрите грустным взглядом, помощь рядом. (Медпункт)

• Вот трамвай подошел, тормозят автобусы.

Что за знак здесь? (Остановка автобуса.)

Я смотрю тут у вас много дорожных знаков. Расскажите мне, что это за знаки.

(Дети перечисляют названия дорожных знаков.)

Ребенок: Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Регулировщик: Молодцы!

Я предлагаю, вам поиграть в игру «Светофор».

Правила игры: Красный – приседаем, Желтый – стоим, Зеленый – идем.

(Дети играют в игру.)

Ребенок: Разноцветных три кружочка:

Красный светит – Подожди

И на желтый – Стой, дружочек,

На зеленый свет – Иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Регулировщик: Ребята, а у меня есть еще одна игра, которая называется «Собери знак», хотите научиться в нее играть.

(Дети начинают собирать картинки, появляется Баба Яга и мешает им. Регулировщик выгоняет Бабу- Ягу. После того как дети справились с заданием, Баба Яга возвращается.)

Баба – Яга: Ах, вы какие собрали дорожные знаки, я сейчас вам загадаю загадки, которые вы никогда не отгадаете (загадывает загадки).

• Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

• Стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое, на одной ноге.

(Уходит. Входит Айболит (ребенок).)

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Айболит: Посмотрите, ребята, как знают котята эти правила. (Двое детей в масках «котят» неправильно переходят дорогу.)

Айболит: Правильно ли котята переходили улицу? (Ответы детей.)

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

До свидания ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит. Научил котят переходить дорогу.

Ребята, а я вам предлагаю нарисовать дорожные знаки для наших котят. (Дети рисуют дорожные знаки по желанию.)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Регулировщик:

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Светофор — наш друг»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД