МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Безопасная прогулка к пешеходному переходу»

Дарья Щуровская
Конспект НОД в старшей группе «Безопасная прогулка к пешеходному переходу»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Безопасная прогулка к пешеходному переходу».

Автор: Щуровская Дарья

Программное содержание :

Цель.

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

• Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Безопасная прогулка к пешеходному переходу“» размещена в разделах

Виды образовательной области:

• - Социально-коммуникативное развитие

• - Познавательное развитие

• - Речевое развитие

Задачи:

Образовательная:

– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

– продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

продолжать знакомить с элементами дороги:

Развивающие:

– расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и методики:

• Наглядные (Дорожные знаки)

• Словесные (беседа, ответы на вопросы)

• Игровые

Материалы:

• - Игрушка Незнайки

• - Шкатулка с загадками

• - Иллюстрации, фотографии

• - Ноутбук

• - Художественная литература

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный; Б. Житков «Светофор»

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем северном городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И начнем наше путешествие.

И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Незнайка, внимательно слушай.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята.

Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Проводится игра: «Цветные автомобили»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

7. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

8. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

• Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

• Голос автомобиля (сигнал)

• У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

• А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

• Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

• Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вам на улице не страшно и с вами ничего не случится.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасная дорога» детей старшей группы Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Конспект НОД «Безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей. • Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект НОД в старшей группе «Большая прогулка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.).

НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес» Задачи: 1. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10. 2. Совершенствовать умение различать основные виды линий –.

Проект в старшей группе «Безопасная дорога» Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы.

Сценарий игры-путешествия для дошкольников с ОВЗ по профилактике ДДТТ «Безопасная прогулка с Дашей-путешественницей» МБУ ДО «ЦВО «Творчество», Отдел Реабилитации Сценарная разработка игры – путешествия для дошкольников с ОВЗ по профилактике ДДТТРазработала:.

Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Безопасная прогулка к пешеходному переходу»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 12:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД