Получи документы

Конспект НОД «Безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа)

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД «Безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

• Способствовать развитию экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают в лесу, закрепить основные правила безопасности в лесу;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект НОД „Безопасная прогулка в лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения.

• Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки,

Образовательная область «Речевое развитие»

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности

Материал: презентация с иллюстрациями к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», картинки (слайды) о пожаре в лесу, о ситуациях опасности в лесу, картинки ядовитых грибов и ягод, линза.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я вас всех рада видеть. Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому предлагаю сложить в этот мешочек ваши обиду, грусть, злость. Закроем мешочек, а потом унесём подальше от детского сада. Теперь давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я увидела на своём столе конверт, это оказалось письмо от Незнайки. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Сейчас зима, но скоро наступит любимая пора - весна, а затем и лето. Природа станет такой красивой, и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знай-ка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне узнать, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: ребята, поможем Незнайке? (Да, конечно)

Тогда, отправляемся на прогулку в лес.

Двигательное упражнение «Прогулка»

В лес отправимся гулять (Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Закройте глаза. (Звучит музыка) Давайте представим, что мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность?

Давайте разберёмся, о каких опасностях говорит Знай-ка?

- Ребята, вот мы пришли с вами в лес, что с нами может произойти?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Вос-ль:

Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Опасность № 1: В лесу можно заблудиться.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Вос-ль: сейчас я покажу иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Вос-ль: Правильно! Это правило номер 1.

Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Вос-ль: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Вос-ль: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко.

Вос-ль: Правильно! Это правило номер 2.

В лесу нужно держаться вместе.

Вос-ль: а, как только потеряешь родителей из вида, что необходимо делать?

(ответы детей)

Вос-ль: правильно, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Вос-ль: Ребята, Машенька хоть и потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Какое самое главное правило?

Вос-ль: Правильно! Не паниковать!

Первое чувство, которое овладеет вами – это страх. Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время.

Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум реки. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Опасность 2.

Воспитатель:

– Ребята, в лесу бывают и другие опасности.

Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Какие могут быть причины возникновения пожара?

– разводить костер на сухой траве,

– разводить большие костры или костры при ветре,

– не потушенный костер,

– брошенная спичка,

– Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

– не играть со спичками,

– уходя, надо убедиться, что костер потушен - лучше всего залить водой или засыпать землей

Самое главное правило какое?

- Костер разводят только со взрослыми.

Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.

Иногда причиной пожара может стать и донышко стеклянной бутылки, брошенной людьми, оно похоже на такую линзу (показ линзы)

Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Линза собирает солнечные лучи в одну точку, сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром.

А если все-таки пожар начался, что надо делать?

– выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить- 01или -112.

Тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Опасность 3.

Вос-ль: отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Загадки-описание:

Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту

Рыжие…. (лисички) Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок

Называют их…. (опята) В блестящей темной шапочке

Растет грибок (масленок)

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовики)

Вос-ль: все ли грибы съедобные?

Дети: нет. Есть ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти.

Вос-ль: Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте подумаем, какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

(Дети собирают съедобные грибы)

- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

Опасность 4.

Вос-ль: ребята, будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды.

Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды могут встретиться в лесу.

(Рассматривание иллюстраций)

Опасность 5.

Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи!»

Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых.

На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?

Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?

1. На прогулку в лес следует надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят.

Опасность 5.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел (змея)

Если встретил змею в лесу, как себя вести?

(ответы детей)

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки.

Предлагаемые детям ситуации

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Трогать осиные гнёзда.

Оставлять мусор после похода в лес.

Ходить в лес с подружками и друзьями.

Собирать незнакомые грибы или ягоды.

Жечь траву, костер при сильном ветре.

Ходить по незнакомым тропинкам.

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

Все время находиться вместе с родителями. (и т. п.)

А теперь сделаем для Незнайки экологические знаки - знаки опасности.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на знаки опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Целевая прогулка. Осень. Подготовительная группаЦелевая прогулка. Осень. Подготовительная группа «В госте к уточке»Цель: Формировать и закрепить обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» (подготовительная группа)Фотоотчет «Осенняя прогулка» (подготовительная группа) Осень- чудная пора! Столько красок дарит нам она! Ребята подготовительной группы очень любят гулять. Особенно любят они играть на нашем.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу" Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Модульное планирование. Тема «Осень в лесу» (подготовительная группа) Модульное планирование. Подготовительная группа. Вторая часть Тема: «Осень в лесу» Цель: Способствовать развитию уметь определять характер.

Осеннее развлечение «В гостях у Осени в лесу» Подготовительная группа 2017 год Зал украшен по осеннему: у центральной стены мультимедийная доска: Меняющийся осенний пейзаж по тексту сценария праздника. В центре зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД