Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»

Зинаида Махова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука (Д) в речи.

Задачи:

1. Познакомить детей с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу; учить выделять звук Д в ряду звуков, в слогах, словах; учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах; учить читать слоги и слова с данной буквой (большая буква в начале предложения и в именах собственных); («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Буква Д, звук [Д], [Д’]“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук – формирование элементарных первоначальных навыков письма. («Художественно-эстетическое развитие»).

3 Учить читать слоги и слова по таблицам; Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями; обеспечить умение детей делать звуковой анализ слова – давать характеристику каждому звуку, находить одинаковые звуки в словах; самостоятельно подбирать слова со звуком Д. («Познавательное – речевое развитие»).

4. Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений; воспитывать у детей коммуникативные качества («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Развивать выполнение движение по тексту. («Физическое развитие»).

Планируемые результаты: владеет достаточным словарным запасом, употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове, читает слоги.

Оборудование: картина с изображением предметов на звуки (Д-ДЬ, коробочка с песком; магнитная доска. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (автор Е. В. Колесникова).

Ход НОД:

1. Знакомство с буквой.

- Посмотрите на доску. Я напечатала букву {Д}. На что похожа буква? (ответы детей). Похожа на крышу дома.

Д – стоит и очень твердо.

Пропишем букву в воздухе.

Проговаривание чистоговорки

Дарья дарит Дине дыни.

Упражнение “Найди букву”.

- Подойдите к столу с песком. Я спрятала в песке буквы, которые мы уже знаем. По одному ищете букву закрытыми глазами и определяете на ощупь, что это за буква.

2. Знакомство с новым материалом.

- Вы уже поняли с какой буквой мы сегодня познакомимся?

- Дайте характеристику звуков.

- Звук {Д} – согласный, твердый, звонкий и обозначается синим цветом.

- Звук {ДЬ} – согласный, мягкий, звонкий и обозначается зеленым цветом.

3. Дети работают в рабочих тетрадях.

1. Обведи предметы, название которых начинается на твердый согласный звук. Назови этот звук. («Д»).

2. Обозначь место звуков «Д», в прямоугольнике под каждым предметом, используя условные обозначения.

3. Обведи в домиках буквы «Д» по пунктирным линиям, а затем напиши их слева от гласных. Прочитай слоги.

Фикультминутка.

Дождь.

Приплыли тучи дождевые:

Дождинки пляшут, как живые: Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз,

свободно потряхивают кистями рук

Продолжая встряхивания, поворачивают ладони

вверх

Опускают ладони вниз, чуть нагибаясь к полу

Поднимают руки вверх, прыгают

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

4. Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье. Нарисуй схему предложения.

КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО.

4. Игра “Назови ласково”.

- Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.

Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.

5. Работа над предложением. (со схемами).

- Вспомним, что обозначают черточки? (ответы детей) .

- Придумай предложения по схеме:

___ ___ ___ .

___ ___ .

А теперь новое задание. Я читаю предложение, а вы составляете схему в тетради самостоятельно.

Диме купили диван.

Рефлексия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Удавалось ли вам его произносить правильно?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Вид: фронтальное (подгрупповое) Интегрированные цели: Коррекционно – образовательные: • познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД