Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С»

Галина Черникова
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С»

Цели:

1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»:

- выделение звука «С» из состава слова;

- вызывание звука «С»;

- изолированное произношение;

- произношение звука «С» в словах;

- подбор слов-антонимов;

- определение места звука в слове;

- употребление звука «С» во фразовой речи.

2. Развивать фонематическое восприятие и связную речь.

3. Знакомство с буквой «С», «с».

Оборудование:

мешок с предметами: санки, снеговик, снежок, сова, снегирь, снегурочка, носок;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

предметные картинки, в названии которых есть звук «С»; предметы посуды, картинки продуктов питания.

Пособие: «гусенички», квадратики синего цвета, синий замок, синий «звуковичок», изображение буквы «С».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Дети вместе с учителем-логопедом стоят посередине группы.).

Учитель-логопед: Сегодня мы вспомним и назовем признаки зимы.

Что бывает зимой?

Дети: Зимой бывает: снег, снегопад, метель, вьюга, мороз, холод.

Учитель-логопед: А когда день ясный, и светит солнце, как говорят, день какой?

Дети: День солнечный, морозный.

Учитель-логопед: Снег что делает от солнечных лучей?

Дети: Снег сверкает, слепит, переливается.

Учитель-логопед: А что бывает в пасмурный день?

Как задувает и воет вьюга? («в-в-в.»)

А как свистит ветер в трубах домов? («с-с-с.»)

Возьмите волшебные пузыречки и покажите, как свистит в трубах ветер.

(Дети берут пузырьки и свистят в них.)

(Раздается стук в дверь. Входит Снегурочка с большим мешком.)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Снегурочка! Я знаю, что зима кончается. Вот я возвращалась домой по лесной тропинке и наткнулась на этот мешок. Вспомнила, что с ним ходил мой дедушка - Дед Мороз. Подняла мешок, а он - тяжелый. Видно. Дед Мороз потерял подарки. Давайте посмотрим, что там лежит?

(Снегурочка достает из мешка предметы, в названии которых есть звук «С». Дети называют: санки, снегурочка, снеговик, снежок, снегирь, сова, лиса, носок.).

Снегурочка: Ребята, вы заметили, что во всех словах, обозначающих эти предметы, повторяется общий звук? Вы догадались, какой? (Звук «С».) С ним-то мы и поиграем сегодня!

II. Введение в тему «Согласный звук «С»».

Учитель-логопед: Давайте еще раз произнесем этот звук и посмотрим друг на друга.

Что делает ротик? (Улыбается.)

Звук «С» - веселый.

Зубки сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя идет посередине языка.

Что можно сказать про этот звук?

Дети: Звук «С» - согласный, глухой, твердый. Живет в синем замке и дружит с синим звуковичком (показ картинки).

Учитель-логопед: Молодцы, ребятки! Много вы знаете про этот звук, а теперь давайте поиграем с ним.

а) игра «Поймай звук «С» - хлопнуть в ладоши, когда услышите звук «С»,

а, у, с, з, и, с, за, та, су, дым, сом.

б) игра «Доскажи словечко» - логопед начинает слово, дети договаривают

но. .(с); абрико. .(с); подно. .(с); бу. .(сы);

ква. .(с); анана. .(с); ко. .(са); воло. .(сы);

ле. .(с); автобу. .(с); ли. .(са); коле. .(со).

Учитель-логопед: Молодцы! Поиграли со словами да забыли про нашу гостью. Снегурочке пора в дорогу, а мы ее ничем не угостили.

в) игра «Выдели слова с заданным звуком»

Учитель-логопед: Посмотрите на стол. Что нам нужно для того, чтобы накрыть его для угощения?

Дети: Нам нужна посуда.

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно и отберите только ту посуду, в названии которой есть звук «С», назовите ее, поставьте на другой стол. (Дети отбирают предметы: самовар, стакан, поднос, миска, кастрюля, сковорода, сахарница, солонка, соусник, салфетница.)

г) игра «Составь предложение»:

Учитель-логопед: А теперь, когда мы расставили на столе посуду, в названии которой есть звук «С», мы должны придумать меню - угощение из продуктов со звуком «С».

(На другом столе лежат картинки продуктов, в названии которых есть звук «С»: мясо, рис, капуста, соус, соль, сом, сахар, сметана, масло, сыр, сливки, сосиски.

Дети берут картинки и по ним составляют предложение.)

Учитель-логопед: Что мы сварим в кастрюле?

Дети: В кастрюле мы сварим рисовый суп с мясом. На сковороде зажарим сома.

Сделаем капустный салат, добавим чеснок и польем маслом. Отварим сосиски и польем соусом. Сделаем бутерброд с маслом, сыром и колбасой.

Учитель-логопед: Молодцы! Много угощений приготовили для Снегурочки. Вы работали, устали, приглашайте гостью поиграть.

III. Физкультурная минутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки. Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) Вон лисица в поле скачет. Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом.

(Дети вместе со Снегурочкой садятся за столы. Перед ними стоят стаканы, а под ними картинки: абрикос, ананас, апельсин, персик, свекла, капуста, смородина.)

IV. Словообразование: игра «Скажи правильно» - образование относительных

прилагательных.

Учитель-логопед: Перед вами стаканы, под ними картинки. Представьте, что вы пьете сок этих фруктов или овощей.

(Дети имитируют действие.) Стакан какого сока ты выпила, Снегурочка?

Снегурочка: Я выпила стакан персикового сока.

Дети: Я выпил стакан абрикосового сока.

- апельсинового сока.

- ананасового сока.

- персикового сока.

- сливового сока.

- свекольного сока.

- капустного сока.

- смородинового сока.

(Дети отодвигают стаканы и берут «гусеничку» с картинкой и синим квадратиком.)

Учитель-логопед: Что обозначает синий квадратик?

Дети: Звук «С».

V. Игра «Определи место звука в слове».

Учитель-логопед: Назовите свою картинку и определите на «гусеничке» место звука «С» в слове.

VI. Игра «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

кислый -.. ; низко -.. ;

трусливый -.. ; медленно -.. ;

веселый -.. ; дружить -.. ;

пасмурный -.. ; сидит -.. .

VII. Буква «С», «с».

Учитель-логопед: А теперь я вам покажу, какой буквой на письме обозначается звук «С». Почитаем: АС. ОС. УС. ЫС.

VIII. Подведение итога.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Снегурочка, тебе понравилось у нас в гостях?

Снегурочка: Да, мне понравились ваши игры, я бы хотела в них поиграть со своими друзьями - зверями зимнего леса. Напомните, пожалуйста, какие игры были у вас и что делали?

«Поймай звук «С»» - хлопали в ладоши.

«Найди общий звук» - отбирали посуду, продукты.

«Придумай предложение» - составляли предложения со словами, имеющими

в названии звук «С».

«Скажи наоборот» - подбирали слова наоборот. Учитель-логопед: Запомнила. Снегурочка?

Снегурочка: Да, молодцы ребята, спасибо вам за все. А теперь мне пора возвращаться к Деду Морозу, он меня заждался, нам надо уезжать к себе на Север. До свидания! Встретимся следующей зимой.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну» Тема: «Звук «Л». «Путешествие в Голубую страну» Цель: - закрепление четкого произношения звука «л» в слогах, в словах и фразах; - упражнение.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш» Конспект занятия В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш" Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 09:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД