Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж»

Виктория Уски
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж»

Тема: Звук и буква Ж

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

2. Научить правильно произносить звук [Ж].

3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

4. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко- слоговые представления ребенка.

5. Развивать слухо-речевую память ребенка.

6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

7. Учить самостоятельно производить звуко- слоговой анализ слов.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку!

Шесть ног без копыт,

Летит — жужжит,

Упадёт на землю ползёт. (Жук)

- Как можно назвать маленького жука (Жучок)

- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж)

2. Знакомство со звуком [Ж].

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ж]:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху и образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «работает».

Символ звука: жук жужжит: ЖЖЖЖЖ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

3. Фонетическое упражнение.

Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится кратко, отрывисто).

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, м, б, ж. ; жа, га, жу. ; Женя, живот, молоко, кровать, жираф.

5. Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо. ; жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду.

6. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?

Эта., гара., чи., черте., мор.

Физкультурная разминка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

7. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове).

Флаг — флажок, берег —. , друг —. , рог —. , пирог —. , круг —. , утюг —.

8. Взрослый произносит слово, а ребенок называет это слово по звукам:

жук [ж у к], жаба [ж а б а].

9. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ж]: звук [Ж] стоит в начале слова и в середине слова.

10. Знакомство с буквой Ж.

Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока.

На что еще похожа буква Ж?

Сравнивание букв К и Ж:

Это — Ж,

А это — К,

Целый жук и полжука.

Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу, развести в стороны.

А зовут меня Шевелить усами.

Жу – жу…

Игры с буквами в тетради.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

В помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамотеВ помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте Автор – составитель: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи большое.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...