Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж»

Виктория Уски
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж»

Тема: Звук и буква Ж

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

2. Научить правильно произносить звук [Ж].

3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

4. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко- слоговые представления ребенка.

5. Развивать слухо-речевую память ребенка.

6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

7. Учить самостоятельно производить звуко- слоговой анализ слов.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку!

Шесть ног без копыт,

Летит — жужжит,

Упадёт на землю ползёт. (Жук)

- Как можно назвать маленького жука (Жучок)

- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж)

2. Знакомство со звуком [Ж].

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ж]:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху и образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «работает».

Символ звука: жук жужжит: ЖЖЖЖЖ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

3. Фонетическое упражнение.

Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится кратко, отрывисто).

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, м, б, ж. ; жа, га, жу. ; Женя, живот, молоко, кровать, жираф.

5. Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо. ; жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду.

6. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?

Эта., гара., чи., черте., мор.

Физкультурная разминка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

7. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове).

Флаг — флажок, берег —. , друг —. , рог —. , пирог —. , круг —. , утюг —.

8. Взрослый произносит слово, а ребенок называет это слово по звукам:

жук [ж у к], жаба [ж а б а].

9. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ж]: звук [Ж] стоит в начале слова и в середине слова.

10. Знакомство с буквой Ж.

Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока.

На что еще похожа буква Ж?

Сравнивание букв К и Ж:

Это — Ж,

А это — К,

Целый жук и полжука.

Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу, развести в стороны.

А зовут меня Шевелить усами.

Жу – жу…

Игры с буквами в тетради.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

В помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамотеВ помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте Автор – составитель: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи большое.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...