Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Светлана Рубцова
Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ

Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г.

Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь»

Возраст детей – 5-6 лет.

Цель: систематизация и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Закрепление навыков работы в команде.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

Задачи:

-научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

-знакомить детей с огнем и его свойствам;

-расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

-закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

Организация образовательной среды:

- для мотивации НОД: запись видео письма, костюм пожарного, аудио запись сказки, музыка;

- для проведения НОД:

барабан для игры «Поле чудес», картинки для игры в «Поле чудес», костюм пожарного, костюмы пожарных для детей (каски, жилеты). Для игры «Потуши пожар» : макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Музыкальный центр, аудиозапись «Сказка о непослушной спичке», аудио запись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е. А. Пищик. Подушки на каждого ребенка, карточки с цифрами на каждого ребенка, аудио и видеомагнитофон. Зеленая и красная карточка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- педагога: запись видео письма, подготовка карточек с заданием, записать аудио запись сказки, сделать барабан для игры «Поле чудес», подготовка папы на роль пожарного.

- с детьми: выставка детских работ «Хочу быть пожарным», беседа, рассматривание иллюстраций; решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, экскурсия в пожарную часть, моделирование возможных опасных ситуаций, тренинги с телефоном, дидактические игры, игры-эстафеты.

- с родителями: участие в изготовлении буклетов «Пожарная безопасность», исполнение роли пожарного.

Формы организации совместной деятельности: беседа, рассказ, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, эстафета, рассматривание иллюстраций, экскурсия.

Проведение НОД:

Мотивация.

В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись видеописьма: «Дорогие ребята детского сада N466! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи

В: Вы согласны помочь пожарным?

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Основная часть.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (У каждого ребенка лежат карточки с цифрами – 01,02, 03, 04, 05, 10, 20, 30)

В: Найдите и поднимите номер для вызова пожарных.

Мини-тренинг. Ребенок набирает номер пожарной части, сообщает о пожаре, четко называет свой домашний адрес.

Проведем небольшой тест на знание правил пожарной безопасности. Я буду называть правила поведения. Если правило верно, поднимаете зеленый кружок, если неверно – красный.

1. Нельзя оставлять включенные электроприборы после их использования.

2. Если отключили электричество, и у тебя нет фонарика, воспользуйтесь для освещения спичками.

3. Нельзя без взрослых брать такие вещи. Как бензин, керосин, клей.

4. Баллоны из-под использованных дезодорантов, лаков и других можно сжечь.

5. Спичками можно играть, не зажигая их.

6. Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши ее у плиты.

7. Знает каждый гражданин пожарный номер – 01.

Дети подъезжают к картинной галерее.

В:- Обратите внимание налево - здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему?

В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

-Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.

В: - Мы с вами и приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес».

Игра «Горит или не горит»

На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т. д. Ребенок крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет?

В: - Понравилась игра?

В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. Объясните, почему?

В: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему?

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара?

На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

Пожаркин : - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожаркин : - Какие материалы остались не использованы? Почему?

Пожаркин : - - А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют

«Песенку юных пожарных»

(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е. А., на музыку песни «Песенка друзей») :

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась, То не теряйтесь вы, Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев: (тот же)

Организация детей не участвующих в НОД (ОД в ходе режимных моментов) :

утро: беседа, рассматривание иллюстраций; решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов.

прогулка: экскурсия в пожарную часть.

вечер: изготовление продуктов творчества: конкурс рисунков «Хочу быть пожарным», моделирование возможных опасных ситуаций, тренинги с телефоном, дидактические игры, игры-эстафеты.

Список литературы:

1. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Авт. -сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2010.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект к НОД по ФЭМП с элементами аппликации «Сыщики спешат на помощь» Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине. Задачи: учить выделять форму, цвет, величину; развивать воображение; закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа) Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Старшая группа воспитатель Концевая С. С. Цель: формировать у.

Конспект НОД «Мы-юные пожарные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы — юные пожарные». Цель: Закрепление.

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!»Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» В современном обществе ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни.

Сценарий летнего развлечения «Фиксики спешат на помощь» Сценарий музыкального развлечения «Фиксики спешат на помощь» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №192»г. Владивостока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД