Лучший педагог года

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Наталья Чепаренкова
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

Задачи:

1. Укреплять здоровья детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

2. - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

4. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

5. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

6. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

7. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, султанчики для физминутки, телеграмма, макет собачьей будки в огне, игрушка Бобик, аудиозаписи: мелодия для игры «Пламя костра», голос Пожарника Сэма и Хрющи.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Слайд 1

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?

А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.) Слайд 2

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Нам утром в детский сад прислали видео -письмо от Хрюши и Степашки. Послушайте, что они пишут.

Слайд 3

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Педагог. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Педагог. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

А давайте с вами поиграем. Сейчас вы превратитесь в огоньки! Возьмите в руки султанчики и повторяйте за мной.

Слайд 4

“Пламя костра”

Мелодия для игры.

Воспитатель:

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову склоняют вниз, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.

А теперь огоньки пламени становятся все меньше и меньше. И огонь затухает (сели на корточки, голову склонили вниз, руки вдоль туловища). Игра закончена.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).

Воспитатель: мы поговорим с вами об огне. Звуки потрескивания огня в камине.

Слайд 6 - "Использование огня человеком".

Воспитатель. Огонь стал людям верным помощником и другом. Сила огня очень велика. Огонь согревает. Огонь используют для приготовления пищи. В сварочном аппарате для сварки труб. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер- стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени (запускает ракеты, космические корабли). Сжечь мусор помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе пожарить шашлыки и испечь картошку.

Скажите ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь (ответы детей)

Воспитатель: люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили

Но бывает огонь и другим-

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает всё в пепел и дым.

Сила огня велика. Огонь бывает другом, но ещё и может быть страшным и злым врагом. Если не правильно обращаться с огнём он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть всё : люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.

Слайд 7 – 8

Воспитатель: Подумайте и скажите почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от чего может возникнуть пожар. Посмотрите на экран. ( Слайды: Причины возникновения пожара)

Слайд 9 - 11

Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.(слайд)

Показать как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. ( Например: пожар по адресу : пос. им тельмана д. 3. кВ 16 горит телевизор.

Слайд 12

Воспитатель : Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.

Слайд 13

А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного.

Слайд 14

- Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (слайд с изображением огнетушителя)

- В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

Слайд 15

- А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить огонь? (землей, песком, снегом).

- А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Я буду вам читать стихи и если вы считаете что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Огонь опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Игра закончена. Вы знаете, что огонь детям не игрушка!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель - Кто это к нам стучит?

Воспитатель Ой, ребята смотрите нам принесли еще одно видео письмо….

Слайд 16

Воспитатель Хотите узнать от кого оно?

На экране проектора появляется Пожарный СЭМ. Звучит аудиописьмо.

Пожарный Сэм. - Здравствуйте ребята! Я Пожарный Сэм. Я хочу чтобы вы прошли учения, как стать юными пожарными. Но сам я не смогу это сделать так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Татьяна Геннадьевна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!

Воспитатель: Ну что ребята, Вы готовы стать юными пожарными, и пройти учения по тушению пожара? (Готовы)

- Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, и проведем экзамен.

1 задание-Игра «горит не горит»

- я буду называть слова, а вы должны подпрыгнуть, если этот предмет горит, присесть- если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

2 задание-вопрос.

- Встанем все в круг. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.

ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. Акакого цвета пожарная машина? (красная)

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины (чтоб быстро добраться до места пожара)

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую плиту?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по тушению пожара.

Слайд 17

- У пёсика Бобика загорелась будка, её необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле будки. Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

- Давайте разделимся на две пожарные бригады (по 5 человек).

Слайд 18

Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы?

2-я пожарная бригада, готовы?

Начали!

Воспитатель: - Пожарные бригады вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Воспитатель: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, пенопласт, пластмассовые предметы).

- Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Бобику, спасли его домик.

Слайд 19

И я хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

А за то что вы помогли Бобику и прошли учения я вручаю вам удостоверения юного пожарника. Молодцы!

Слайд 20

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили о своем здоровье, о том как нужно его беречь. Поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными», вы правильно нашли средства тушения пожара для домика песика Бобика.

- Понравилось, ребята вам наше занятие?

- Наше занятие окончено. Нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

«Мы — отважные пожарные». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Ход праздника. Дети входят в украшенный.

«Мы — отважные пожарные». Спортивный праздник по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые.

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Материалы: канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной безопасности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто.

Познавательное занятие в старшей группе «Юные пожарные» Познавательное занятие «Юные пожарные» в старшей группе. Цель: Воспитание правил пожарной безопасности. Задачи: -закрепить правила поведения.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД