Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Лариса Малышева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

3. Обогащать словарь детей глаголами.

4. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал:

Текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации домашних животных и птиц.

Ход:

1. В: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Хлеба мне побольше дайте.

Д: корова

В: Что вы знаете о корове?

Д: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.

В: Знаете ли вы, как подают голос другие домашние животные?

Свинья – хрюкает

Собака – лает

Лошадь – ржет

Гусь – гогочет

Кошка – мяукает

Мышь – пищит

Коза –мекает

Овца – блеет

Утка - крякает

2. В: Человек кормит домашних животных, а вы знаете кто как ест?

Собака кость (грызет)

Корова и лошадь сено (жуют)

Курица зерно (клюет)

Коза кору (дерет)

Кролик морковку (грызет)

3. В: Много интересного вы знаете о домашних животных. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Хаврошечка», в ней одним из главных героев было домашнее животное.

«Сказка в двери к нам стучится,

скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

сказка будет впереди

(Чтение сказки)

4. Физ/минутка

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

5. В: Как начинается сказка? Кто помогал Хаврошечке? Расскажите, как Одноглазка и Двуглазка следили за девушкой? Почему хозяйка приказала зарезать корову? Чем закончилась сказка?

Как называется человек, который любит трудиться? (Трудолюбивый)

Что означают слова «Кто любит труд, того люди чтут»?

Про кого можно сказать эти слова из нашей сказки?

Нарисуйте понравившийся эпизод к сказке Хаврошечка»

Публикации по теме:

Конспект НОД Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Опубликовано: 7 августа 2012 в 15:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мое хобби Орхидеи!
Доброго времени суток, дорогие друзья! Хочу похвастаться и поделиться своим увлечением - выращиванием орхидей. Когда получила в подарок первую свою...
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...