«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе

Елена Фатеева
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе

Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в старшей группе.

«Птицы – наши друзья»

автор: Фатеева Елена Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Цель:

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

• Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и навыки конструирования из геометрических фигур.

• Закрепить у детей представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Развивать интерес к математике, логическое мышление, диалогическую речь, дифференциацию цветов, мелкую моторику, воображение.

• Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыкам»: имеют элементарные представления о здоровом образе жизни; владеет основными движениями в соответствии с возрастом.

• Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

• Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами

• Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

• Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны принять задачу на запоминание; проявлять стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Буратино - кукла, елка с картинками с изображением зимующих и перелетных птиц, цифры, схемы «птиц»

Раздаточный материал: цифры до 10 «домики» с заданием, схема «птицы» и набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому, быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, проверили язычком наличие зубов, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается. Чудесно! Можно играть и гостей встречать!

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе

Отгадайте загадку: На завтрак съел он луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло (буратино)

Появляется Буратино

В-ль: Буратино что сучилось?

Буратино: Ребята помогите мне разобраться с заданиями, которые мне задала Мальвина – моя учительница.

В-ль: ребята поможем Буратино?

Дети: да

Буратино: Ребята посмотрите на эту елочку на ней сидят птицы. Правильно?.

А Мальвина говорит: «Скажи мне, Буратино, какие птицы здесь перелетные,

а какие зимующие? Сколько всего птиц? Сколько перелетных?

Сколько зимующих?»

В-ль: Сейчас ребята тебе расскажут, какие здесь птицы как они называются и какие из них перелетные, а какие зимующие.

Дети: перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, и поэтому птицы улетают, в теплые края.

Зимующие птицы это птицы - которые питаются семенами, ягодами рябины. Они не боятся морозов и остаются с нами зимовать.

Соловей –птица перелетная. Он питается насекомыми и улетает от нас.

Воробей – птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.

Ласточка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.

Ворона - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.

Синичка - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном и еще она очень любит сало, которое мы с мамой развешиваем на яблоне в нашем саду.

Голубь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном

Кукушка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.

Снегирь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.

Сорока - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.

Дятел – птица зимующая. Его еще называют – лесным доктором, потому что у него очень крепкий клюв, и он им добывает из-под коры деревьев насекомых и их личинок, которые спрятались от зимних морозов.

Буратино: Спасибо, ребята а вы знаете цифры и как они пишутся. Проверю, я задаю вопрос, а вы показываете карточку с правильным ответом. Сколько всего птиц на елочке сидело?

Дети: всего 10 птиц (показывают 10)

Буратино: Сколько перелетных птиц?

Дети: три перелетные птицы (показывают цифру)

Буратино: Сколько зимующих птиц?

Дети: Зимующих 7 птиц (показывают цифру)

Гимнастика для глаз для детей. «Птичка летает»

Главное условие – голова должна быть неподвижна, за птицей нужно следить только глазами.

Ребенок следит глазами за перемещением птицы:

• Вверх – вниз 5-6раз

• Затем вправо, влево 5-6раз

• По диагонали 5-6раз

• По кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. 5-6раз

Буратино: Скажите, какая по счету сидит ворона?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит соловей?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит воробей?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит кукушка?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит сорока?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит голубь?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит снегирь?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит синица?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какая по счету сидит ласточка?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Скажите, какой по счету сидит дятел?

Дети: (показывают цифру)

Буратино: Вы все молодцы! Это задание я понял, а помогите с другим разобраться. Вот Мальвина дала карточки - домики, где живут цифры. Сейчас мы тебе поможем разобраться. Дети, берут, карточки самостоятельно расставляют, пропущенные

цифры. Самостоятельная работа детей.

Буратино проверяет и хвалит детей.

Буратино: тогда все за мной повторяйте. (физкультминутка. Дети выполняют физические упражнения по тексту и закрепляем порядковый счет0

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (потягивания – руки вверх и в стороны)

Цифры в строй скорей вернулись.

Буратино: Мальвина дала мне наборы геометрических фигур и схемы. вот смотрите на что это похоже мне подскажите.

Дети: Буратино да это же птицы.

Буратино: Ребята а из каких геометрических фигур состоят схемы этих птиц.

Буратино: Тогда мы свами, сделаем все по птице, рассмотрите схемы и наборы фигур., чтобы спорилась работа и наши пальчики нас слушались, разогреем наши пальчики. (дети выполняют пальчиковою гимнастику) Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Эта птичка – воробей

Эта птичка – соловей

Эта птичка – Совушка большая головушка

Эта птичка – свиристель

Эта птичка – коростель

Эта птичка злой орлан.

Птички, птички по домам.

Дети конструируют из геометрических фигур птиц.

Буратино хвалит детей за выполненную работу. (Дети становятся в круг)

Рефлексия. Ребята вам понравились задания Мальвины?

Что вам было трудно выполнить?

Что тебе понравилось выполнять?

Почему вы помогли Буратино?

Хотелось бы вам еще встретиться с Буратино?

Ребята давайте прощаться с Буратино.

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...