МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Величина» в старшей группе

Татьяна Жупикова
Конспект НОД по ФЭМП «Величина» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП "Величина"старшая группа.

Цель: Учим сравнивать по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

Задачи:

Развиваем познавательный интерес

Формировать знание детей о названии диких животных

Воспитываем при помощи музыки воображения ребёнка

Воспитываем интерес к живой природе, чувствовать красоту леса

учить отгадывать загадки про животных.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Величина“ в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);

Упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот, закреплять знание цветов;

Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;

Оборудование: картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;

ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см. ,розовая-12см. ,синяя-14см. ,желтая-16см. ,оранжевая-18см., зеленая-20см. ;

елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;

цветные карандаши

Вводная часть занятия:

Сегодня на занятии мы будим с вами о сравнивать предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

А перед тем как пойти в лес, нужно мне ответить на вопросы

Какие животные живут в лесу? Ответ детей- медведь, волк, лиса, заяц и. т. д

Это какие животные: домашние или дикие?

Ответ детей- дикие

Ну что, идём в лес?

Ответ детей- да.

Для этого ребята вам нужно закрыть глаза представить, что мы идём по тропинке в лес (включается музыка мелодия леса).

Откройте глаза, вот мы и в лесу

На лесной полянке терем стоит.

Хотите узнать кто живет в этом теремке? Ответ детей-да

Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Живу в густом лесу

Хожу в пушистой шубке, в дупле на старом дубе, орешки я грызу. Ответ-детей белка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Ответ детей- медведь.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Ответ детей- волк.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. Ответ детей ЛИСА.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык. тык. Ответ детей- ЗАЯЦ

Молодцы ребята, вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Ребята, обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей-Желтая ленточка длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Ответ детей-Синяя ленточка длиннее розовой.

Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

Основная часть

Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в порядке убывания начиная с самой высокой до самой низкой. После того как мы рассадим ёлочки посчитаем их. Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек? Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке убывания.

Теперь, предлагаю рассадить елочки рассадить

начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После того, как мы рассадим посчитаем елочки. Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек? Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке возрастания.

Ребята,

вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Итог:

Ребята,

о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответ детей- о диких животных, отгадывали загадки. Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте? Ответ детей- ёлочки, ленточки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Величина» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2023 в 22:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД