Папки-передвижки

Конспект НОД «Веселая ярмарка» (старшая группа)

Елена Твердохлебова
Конспект НОД «Веселая ярмарка» (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров.

Задачи: научить различать виды народного декоративно-прикладного искусства.

Закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров,в частности, Хохломской, Дымковской, Городецкой, Филимоновской росписей и Гжели.

Активизировать словарь: Хохлома, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, городецкая, ярмарка, закрепить значение слова: ярмарка.

Развивать диалогическую речь через участия в беседе.

Публикация «Конспект НОД „Веселая ярмарка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Оборудование: изделия народно-прикладного искусства, платки 6 шт., дидактические игры "Разрезные картинки", "Чудо узоры", сюжетные картинки для составления рассказов, изображения предметов, относящихся к разным видам росписей, фонограмма с музыкальной композицией "Русская ярмарка".

Предварительная работа: Рассказ воспитателя об истории промысла. Знакомство с дымковскими, филимоновскими игрушками.

Рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства.

Расписывание изделий, бумажных макетов элементами росписи под хохлому, гжель и дымку.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня пойти на ярмарку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Это место, где торгуют люди различными товарами.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем: "Раз, два, три - на ярмарку пошли"

(Дети повторяют. Звучит фоновая музыка. Дети подходят к 5 столам, на которых разложены дымковские, филимоновские игрушки, хохломская посуда, гжель, городецкие доски. Каждый стол прикрыт платком.)

Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они?

Дети: Дымковские!

Воспитатель: А как вы узнали? (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны).

А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот грустные?

Что, глядя на них, делать хочется? (танцевать).

Воспитатель: Пойдем дальше. А какие это изделия?

Дети: Это изделия гжельских мастеров.

Воспитатель: Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Идемте к другому лотку. Посмотрите, и здесь продают посуду, а какую угадайте?

Дети: Здесь продают хохломскую посуду.

Воспитатель: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому.

Воспитатель: Что же у нас за следующим прилавком продается? Узнаете?

Дети: Здесь продаются филимоновские игрушки. (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны).

Воспитатель: За пятым прилавком не посуда, не игрушки, а доски. Какой росписью они расписаны?

Дети: Доски расписаны городецкой росписью.

Воспитатель: Вот так раньше народные умельцы расписывали игрушки, посуду и продавали все на ярмарке.

А еще люди придумывали загадки о своем ремесле. Хотите попробовать отгадать?

(Дети отгадывают загадки и находят на столах предметы с нужной росписью.)

Загадка 1. Есть в России уголок,Где из труб идет дымок. Знаменита деревушкаЯркой глиняной игрушкой:Свистульками звонкимиС голосами тонкими,Пестрыми фигурками,Кошечками Мурками. Змейки, ленточки и точки, Клетки, кольца, завитки. Веселит, ласкает взорПестрый (Дети – "дымковский") узор.

Слушайте 2 загадку. Посуда не простая,А точно золотая,С яркими узорчиками,Ягодками и листочками. Называется онаЗолотая (Дети хором – "Хохлома").

Слушайте 3 загадку. Фарфоровые чашки, Подсвечники, часы,Животные и птицы Невиданной красы. Голубизну небесную,Что сердцу так мила,Кисть мастера на чашечкуЛегко перенесла. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Ее названье (Дети хором – "Гжель").Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине – красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)

. По розанам и купавкам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая

Это роспись…. (Городецкая)

Воспитатель: Ребята, на ярмарке люди не скучали : пели, плясали, играли в игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру "Цапки".

- Под моею крышей поселились мыши,

Заяц, белка, жаба. цап.

Дети, на ярмарке случались и неприятности: у продавцов мог разбиться товар. Как вы думаете, почему так происходило? (ответы детей)

Давайте представим, что-то разбилось. Сможем ли мы собрать. (Игра "Собери картинку". Дети делятся по два человека, собирают разрезную картинку и находят лист с таким же изображением, называют вид росписи.)

Молодцы, вы быстро справились. Дети, а вы меня можете научить какой-нибудь игре, в которой

нужны знания о видах декоративно-прикладного искусства?

(Дети находят лежащую на одном из столов игру "Чудо узоры". Объясняют воспитателю, как в нее играть и играют.)

Ребята, когда день подходил к концу, продавцы складывали в короба свой товар, приходили домой, ужинали, собирались вместе и рассказывали друг другу разные истории. (Дети садятся с воспитателем на коврик) Послушайте, я вам расскажу историю. Жил-был один мастер, слепил он из глины игрушку. Она была не очень красивая: грязно-серая и мягкая. "Дай-ка я ее подсушу в печи", - подумал мастер. Взял и положил ее в печь. Когда вынул ее из печи, то очень удивился, потому что глина высохла и игрушка стала белой. Расписал ее художник и отнесли ее на ярмарку.

А теперь ваша очередь. Кто расскажет мне историю по картинкам? (Рассказы детей).

Ну,что ж, теперь давайте узнаем, что за сюрприз нас ждет за шестым столом. Но сначала, давайте вспомним, где мы с вами побывали? Какие виды росписи мы с вами видели на ярмарке?

(Ответы детей. Затем поднимаем последний платок, под которым находятся конфеты в виде матрешек. Дети получают угощения.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Выполнили: Стеканова Анна Вячеславовна, воспитатель, Молева Анна Сергеевна, подменный.

Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая ярмарка» (старшая группа)
Опубликовано: 25 августа 2020 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД