Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Откуда взялся ветерок»

Надежда Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Откуда взялся ветерок»

Конспект НОД во второй младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - ветром. Отметить его характерные признаки: осенью - холодный, сильный, порывистый, зимой - резкий, колючий, летом -слабый, тёплый, лёгкий. Закрепить знания свойств воздуха: невидимый, прозрачный, лёгкий. Обнаружить его в окружающем пространстве и внутри себя. Подвести к понятию, что ветер - это движение воздуха. Развивать речевую активность. Материал к занятию: игрушка Винни Пух, воздушный шарик, ёмкости для воды - стаканчик, 3-х литровая банка, прозрачная тарелка, пакетик, вентилятор.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Откуда взялся ветерок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1 . Наблюдение за явлениями неживой природы - ветром: определяли с помощью ленточек, цветных флажков, вертушек, когда дует ветер. Определяли силу ветра.

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года»

З. Чтение художественной литературы : а) М. Пришвин «Листопад»; б) разучивание стихов А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч», «Шаловливый ветерок»; в) загадывание загадок о ветре.

4. Игры: «Мы - осенние листочки», «К каждому дереву лети свой листок», «С вертушками, с флажками»

5. Опыты: «Обнаружим воздух в пакетике», «Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Ход НОД:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. В гости приходит Винни Пух с воздушным шариком. Здоровается с детьми и просит узнать его. Рассказывает о том, что потерял своего друга, ищет его, чтобы поиграть с ним. - Ребята, а вы знаете, кто мой друг? Ответы детей. - Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает». Кто это может быть? (Ветер) - Ребята, а вы знаете, где живёт ветер? (На улице) Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли на улице ветер. (Наблюдение из окна) Ответы детей. - А как вы догадались? (Качаются веточки на деревьях, плывут по небу облака) - А что делает ветер на улице? (Разгоняет тучки, срывает листочки с деревьев, кружит их по дорожке) - А какое сейчас время года? (Осень) - А после осени наступает какое время года? (Зима) - Каким бывает осенний ветер? (Холодный, сильный, порывистый) - А зимой? (Резкий, колючий, сильный) - На кого похож зимний ветер? (На ёжика, на колючую ёлочку) - Расскажите стихотворение о холодном, сильном ветре Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.

- Винни Пух, а ты любишь играть с холодным ветром? (Нет) - Почему? (Он неприятный) - Дети, скажите, а как вы думаете, ветерок может жить в нашей группе? (Нет) - А у вас дома? (Нет) - Ребята, послушайте, кто это там шумит? Давайте посмотрим. Дети подходят к вентилятору. - Подставьте свои ладошки. Что вы чувствуете? (Ветерок)

- Оказывается, ветерок живёт в нашей группе. А какой он? (Тёплый, приятный) - Давайте вспомним, каким был летний ветерок, когда улыбался цветочкам, и щекотал ваши носики? (Тёплый, лёгкий, приятный, ласковый) - На кого похож тёплый ветерок? (На пушистого котёнка) - Расскажите стихотворение о тёплом ветерке.

Есть на свете взрослый ветер, Есть и ветер-ветерок, Он резвее, чем котёнок, Веселее, чем щенок.

- А с каким ветерком вы любите играть? (С тёплым) - Давайте поиграем с ветерком, который живёт в нашей группе.

Проводится подвижная игра «Мы осенние листочки»

- Ребята, я вам открою одну тайну. Хотите узнать, откуда взялся ветерок? (Да) Подходят к столу, где сидит грустный Винни Пух. - Ой, ребята, мы совсем забыли про своего гостя. Почему ты такой грустный? - У меня ветерок унёс мой воздушный шарик. - А зачем тебе баночка? - Я хочу надуть новый шарик, поэтому я поймал воздух в баночку. - Ребята, вы видите что-нибудь в баночке? (Нет) - Мне кажется, что баночка пустая. Давайте проверим.

Опыт с баночкой.

Переворачивает баночку и ставит в тазик с водой, приподнимает один край, выходят пузырьки воздуха. - Это из баночки выходит воздух. значит, в ней жил воздух? (Да)

Опыт с соломинкой. (За столами)

Дети рассматривают трубочки, выясняют, что там есть отверстия. - Давайте подуем в трубочку на ладошку. Что вы чувствуете? (Ветерок)

- Откуда появился ветерок? (Вдохнули и выдохнули воздух) - Значит, воздух живёт и в нас? - А для чего нужен воздух? (Чтобы дышать) - А сейчас опустите кончик трубочки в стаканчик с водой. Подуйте. Что мы видим? (Пузырьки) - Это выходит воздух!

- Ребята, а Винни Пух совсем загрустил. Давайте поможем ему надуть шарик.

Проводится игра «Пузырь» Пузырь постоянно лопается, воспитатель предлагает поймать воздух пакетиком. Выясняет, что воздух лёгкий, невидимый, прозрачный. Предлагает превратить пакетик в лёгкое облачко. Наклеивает глазки, ротик, чёлочку и дарит Винни Пуху.

Итог НОД:

- Ребята, сегодня мы узнали много нового. Ветерок - это воздух, когда воздух движется, получается ветерок. Винни Пух говорит, что ему понравилось занятие. Он дарит ребятам красивые вертушки и предлагает поиграть с ветерком на прощанье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Снеговик-почтовик, ты откуда здесь возник?»Конспект НОД для детей II младшей группы «Снеговик-почтовик, ты откуда здесь возник?» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака» Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория. Автор :Козаченко Татьяна.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ветер ветерок» Задачи: • Учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

Родительское собрание «Откуда я взялся?» Родительское собрание на тему: «Откуда я взялся?» Автор: Плотникова Ольга Викторовна. Здравствуйте уважаемые родители! Я рада встречи с.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе детского сада «А у нас весна!» Сценарий утренника на 8 марта в старшей группе детского сада «Ветерок» «А у нас весна!» Ведущий: Из года в год Вас поздравляют, Желают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Откуда взялся ветерок»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД