Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»

Старовойтова Инна Равильевна
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во II – ой младшей группе

Тема: «Русская матрешка»

(образовательная область – познавательное развитие)

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Русская матрешка“» размещена в разделах

воспитатель Старовойтова И. Р.

Цель:

Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи:

Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки узором, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивать умение детей работать аккуратно.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал и оборудование: матрешки с грустным и веселым лицом, трафареты матрешек, пальчиковые краски, влажные салфетки, «матрешки – подружки», игрушки – матрешки для выставки, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек, презентация.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, игры с ними.

Ход деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними (дети здороваются). Я знаю, что вы очень любите играть в игрушки и сегодня я хочу рассказать вам про одну игрушку, но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью – во второй найдешь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех – малютка, крошка.

А все вместе – сувенир …

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. Я хочу пригласить вас в музей деревянной игрушки (дети подходят к столу, где находится выставка деревянных игрушек-матрёшек).

Воспитатель: Дети, в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. И этот сувенир?

Ответы детей: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Посмотрите, сколько здесь матрёшек! Рассмотрите внимательно матрешку и скажите, какая она?

Ответы детей: Веселая, нарядная, расписная, красивая.

Воспитатель: Почему можно сказать про матрешку, что она расписная?

Ответы детей: Красивый яркий платок на голове, сарафан украшен цветами.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрешка?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, ребята, она сделана из дерева и очень красиво расписана (предлагаю детям присесть на стульчики)

Воспитатель (показ презентации) : Когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Матрешка является символом нашей страны – России!

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в матрешек (под русскую народную музыку дети изображают движения русской матрёшки).

Физкультминутка «Нарядная матрешка».

Хлопают в ладошки дружные матрешки (дети хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на магнитной доске матрешку с грустным лицом).

Воспитатель: Посмотрите на мою матрешку, что-то у нее лицо грустное. Как вы думаете, почему она загрустила?

Ответы детей: Она одна.

Воспитатель: Да, дети, возможно у неё нет подружек и одной ей скучно. Как вы думаете, мы можем помочь матрешке?

Ответы детей: Да, можем.

Воспитатель: Подскажите мне, как мы поможем матрешке стать веселой.

Ответы детей: Развеселить, спеть ей песню.

Воспитатель: А я предлагаю вам смастерить ей подружек. У вас на столах лежат трафареты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите моя матрешка нарядная, расписная, а у ваших матрешек не расписные сарафаны. Предлагаю вам украсить сарафаны подружкам нашей матрёшки.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с пальчиковыми красками).

Воспитатель: Матрешки у вас получились нарядные и красивые. Отнесем их к нашей грустной матрешке (вешаем на магниты матрешек–подружек и в это время меняю грустную матрешку на веселую).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы помогли матрешке стать веселой?

Ответы детей: Да, помогли.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо. Когда у человека есть друзья, то ему не бывает скучно.

Вы очень хорошо справились с работой. Да и сами матрешки мастерицы хоть куда : и нарядные красавицы, и певуньи, и плясуньи.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД