Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»

Наталия Фирсанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»

Авторы : воспитатели Кабанова А. В., Фирсанова Н. Б.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "

Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о величинах и названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

• Отражать в речи результат сравнения.

• Закрепить название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, активный словарный запас;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать мышление и зрительную память.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях уверенность в себе, активность;

Материал: игрушки кошка и два котенка; корзинки: большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек";

Раздаточный материал: коврики из бумаги разных цветов с заплатками; бумажные клубки (большие и маленькие).

Ход НОД

Вводная часть (организационно - мотивационная)

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

На окошке целый день я сплю,

Молочко из блюдца очень я люблю.

Дети: Кошка.

Появляется кошка с 2 котятами

Основная (деятельностная)

Воспитатель: «К нам в гости пришла кошка, но не одна, а со своими котятами. А теперь внимательно посмотрите на кошку и котят и скажите:

- Какая кошка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А какие котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ребята, из чего кошка и котята пьют молоко?

Дети: Из блюдца

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно из блюдца.

Воспитатель: Показывает два блюдца разной величины.

Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Дети: Из большого

Воспитатель: Из какого блюдца лакают молоко котята?

Дети: Из маленького

Воспитатель: Ребята скажите всем котятам хватило блюдца с молоком?

Дети: Нет, одному котенку не хватило.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у каждого котенка было свое блюдце?

Дети: Нужно второму котенку поставить блюдце.

Воспитатель; Правильно.

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца?

Дети: На круг.

Воспитатель и Дети: Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Физкультминутка.

Воспитатель: «Ну а теперь ребята, пришло время нам показать какие мы можем быть маленькими и большими! Становимся в кружочек и повторяем за мной :

Сначала буду маленьким - присесть

К коленочкам прижмусь - обнять колени руками

Потом я вырасту большим - встать

До неба дотянусь - поднять руки вверх, встать на носочки

Дидактическая игра «Клубочки».

Воспитатель: Ребята! Кошки очень любят играть, особенно с чем-то круглым. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Круг, клубок

Воспитатель: Правильно! Это клубочки! Вот сейчас каждый из вас возьмёт в руки по одному большому и одному маленькому клубку. Вы должны положить эти клубки в коробки соответствующие размерам клубков. Большой клубок в большую коробку, которая стоит рядом с большой кошкой, а маленький клубок в коробку маленького размера, которая стоит рядом с котятами.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает.

Дидактическая игра «Коврики»

Воспитатель: Дети, кошки очень любят спать на коврике, но эти коврики оказались испорченными, на ковриках дырочки. Нужно исправить каждый коврик, подобрав правильные заплатки. Заплатки должны подходить и, по форме, и по цвету.

Дети подходят к столу, на котором лежат коврики. В центре стола лежат заплатки. Дети пробуют самостоятельно подобрать заплатки к выбранному коврику. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: Ребята, кошка с котятами к нам пришли с «Чудесным мешочком» :

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас я буду доставать фигуры из мешочка, а вы старайтесь правильно называть цвет и форму.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Какие геометрические фигуры мы с вами повторили? Какого цвета они были? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД