Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков»

Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков»

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Поможем кукле Кате».

. Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самооб-служивания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой дея-тельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем кукле Кате, Формирование культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: имеют представление о правилах личной гигиены, о названии и применении посуды, о ее видах, знают правила поведения за столом, хорошего тона, умеют манипулировать предметами, играть совместно с другими детьми и самостоятельно. Имеют представление об элементарных правилах этике-та.

Инвентарь: кукла Катя, лейка, таз, вода, мыло, мыльница, веник, савок, по-лотенце, карточки «Алгоритм мытья рук», чайная посуда.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовительная часть

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем (здрав-ствуйте, добрый день, добро пожаловать, рады вас видеть).

- Ой, посмотрите там под столом кто-то прячется! Ну-ка, кто там?

Это наша кукла Катя! Что с тобой случилось Катенька?

Ребята Катенька очень расстроена и напугана, поэтому она спряталась под стол. Пока мы с вами ходили в бассейн Катенька с куклами играли, а потом захо-тели попить чаю, но как только они сели за стол, вся посуда убежала и спряталась от них в шкаф. Другие куклы тоже испугались и убежали, а Катя спряталась под столом. И не понимает в чем дело. Катя просит помочь, узнать почему убежала по-суда и как ее вернуть.

-Поможем? –(Ответ детей)

-Катенька все очень просто.

Основная часть

-Посмотрите ребята кукла Катя какая? -Ответ детей – грязная, чумазая и т. д.

-А что у нее грязное? (ответ детей-руки, лицо, щеки и т. д.). Все верно.

-Катя «ты грязнее трубочиста, полюбуйся на себя!». Поэтому-то от тебя сбежала посуда. Разве можно садиться за стол такими грязными. Если мы будем кушать та-кими руками, то вся грязь попадет к нам сначала в рот, а потом в животики и они у нас будут болеть.

-Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (ответ детей). Правильно помыть руки с мылом и умыть лицо.

-Давайте научим Катю и расскажем гостям, как надо мыть руки. (рассказывают по сюжетным картинкам). Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Потешка

Ой-лады-лады-лады движение рук по тексту

Не боимся мы воды 2 раза

Чисто умываемся

Всем Вам улыбаемся.

Обернитесь назад. Там на столе лежат предметы. Подойдите и выберите те, кото-рые нам понадобиться, чтобы умыть Катю. (таз, лейка, полотенце, мыльница с мы-лом и др.) - С помощью воспитателя умываем куклу.

-Молодцы теперь Катя у нас какая? (ответ детей) Можно ей садиться за стол?

-Только где же вся посуда? (ответ детей). Давайте достанем ее из шкафа и накроем на стол.

-У нас пустой стол, что мы сначала должны сделать (постелить? ( Ответ детей: скатерть) Верно. Что же нам поставить дальше? (чайник, блюдца, чашки, ложки, сахарница, угощения). Вот молодцы! Накрыли на стол, но Катенька почему-то не угощается! Мы, наверное, что-то забыли ей пожелать? ( ответ детей: приятного аппетита, угощайся, кушай на здоровье.)

-Ребята какие вы у меня молодцы, дружно справились с бедой!

Заключительная часть.

-Напомните Кате, почему сбежала посуда? (ответы детей).

-Зачем надо мыть руки перед едой? (ответы детей).

-Катя говорит, что все запомнила, теперь всегда будет чистой, опрятной и аккурат-ной и говорит вам спасибо.

И нам ребята, пора мыть руки и садиться за стол. Давайте поблагодарим гостей, что пришли к нам и попрощаемся с ними! Что мы им скажем? Верно: до свидания, до новых встреч, всего доброго, приходите еще!

Составитель конспекта

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группеНОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на День рождения» во 2 младшей группе.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Поможем кукле» Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык.

Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате» Занятие по математике в младшей группе на тему «Поможем кукле Кате» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД