Папки-передвижки

Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате»

Наталья Деревнина
Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате»

Занятие по математике в младшей группе на тему «Поможем кукле Кате»

Цель:

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закрепить полученные знания о геометрических фигурах; закрепить полученные знания о цветах.

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кукла Катя; кубики: большой и маленький;

большая и маленькая коробка; геометрические фигуры- круг, квадрат,

треугольник; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых).

Раздаточный материал : два кубика - большой маленький на каждого ребенка; тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов на каждого ребё нка: красные, синие, желтые, зелёные в коробочках (коробочка одна на стол); игрушки разной формы.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

- К нам в гости пришла кукла Катя, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Катя поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Кате найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Кати, где она живет? Катя, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Катя говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Кате? (да) Тогда отправляемся в путь!

-Итак, первое задание.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками, растравлённых полукругом, поставить 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, у вас под стульчиками стоят кубики. Кукла Катя просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. (показывают) Покажите маленький. (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Молодцы, все справились с заданием: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Катя довольна, она улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

-Ну а теперь следующее задание.

-Садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились.

-А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше.

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

Воспитатель берет кружок и говорит детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название геометрической фигуры:

-Какая это геометрическая фигура? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

-А еще кукла Катя принесла разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Даня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их кукле Кате? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает кукле.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

-Молодцы, а нам пора продолжать наше путешествие.

- А сейчас я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра «Ищи и находи»

Воспитатель заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Всё, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы квадратной, потом треугольной формы.

- И с этим заданием справились, молодцы!

- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Катин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Кукла Катя благодарит детей: «Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу» (конфеты). Кукла уходит.

-Ну а сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что же мы сегодня с вами делали? Во что играли? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Конспект открытого занятия (игра-путешествие) по физическому развитию в младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группеНОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на День рождения» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Поможем кукле» Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык.

Фотоотчет о занятии «В гости к кукле Кате» по лексической теме «Одежда» Воспитатель коррекционной группы: Кузнецова Джамиля Магомедовна Занятие с детьми группы № 4 компенсирующей направленности по лексической.

Занятие по математике во второй младшей группе «Помощь кукле Маше» Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.

Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД