Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

татьяна рябиченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Тема: Столько же, больше, меньше

Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2. закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию:Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представления о лете, о поведении диких животных, развивать воображение.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает:

В одном лесу жила – была:

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)Летом она скакала по деревьям

грызла орешки, ела грибочки.

Как – то раз встретила Белочка…

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. [b](Зайчик)

[/b]Зайчик и спрашивает Белочку:

«Вот наступит зима, что ты есть будешь?»

Задумалась белочка – ведь, правда: зимой ни грибов, ни орехов нет! Что делать белочке?

Дети: Собирать грибочки и орешки.

Воспитатель: – Молодцы! Стала Белочка грибочки собирать.

Набрала и пришла к нам в гости, показать свои запасы.

Давайте посмотрим, сколько грибов у Белочки?

Игра «Запасы на зиму».

Дидактические задачи:1. закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов;

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами.

- Сколько грибов насобирала белка? (Много.)

- Заяц подарил белочке орешки.

Воспитатель ставит перед каждым ребёнком тарелочку с орехами - кругами.

- Сколько орешков подарил заяц белочке? (Много.)

- Орешков – много, грибов – много. Белочке хочется узнать: у неё грибов столько же, сколько орехов? Как ей надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.)

- Поровну ли грибов и орехов? (Нет.)

- Чего больше? (Грибов больше.)

- Почему вы думаете, что грибов больше? (Потому что один гриб без ореха.)

- Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять ещё один орех.)

Воспитатель кладёт на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.

Белочка благодарит детей и приглашает погулять.

Игра «Прогулка».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, учить их преодолевать различные препятствия, развивать воображение.

Мы шагаем по дороге,

Поднимай повыше ноги.

Веселей шагайте,

И никто не отставайте.

А теперь нам нужно пройти некоторые препятствия (узкая дорожка, перешагивание через препятствия, прыжки по «кочкам»).

Игра «Найди лишнее».

Дидактические задачи:1. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один» и «много»;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зелёных и один жёлтый лист одинаковой формы и размера.

- Сколько листиков на полянке? (Много.)

- Белочка радуется: «Какие красивые, одинаковые листики!». А Зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!».

- Ребята, кто из зверят прав?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель просит детей ответить на вопрос:

- Какой лист лишний – не такой, как другие? (Жёлтый.)

- Почему вы так решили? (Потому что все остальные листья зелёные.)

Прогулка продолжается. Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И тихонечко присели.

Воспитатель меняет картинки и выставляет на фланелеграфе три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли ещё немного и увидали…

- Что вы увидали на полянке? (Ромашки.)

Если дети ответят, что видят цветы, надо спросить, какие цветы растут на полянке.

- Одинаковые или разные ромашки растут на полянке?

- Какая ромашка лишняя – не такая, как остальные?

- Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя? (Потому что все остальные ромашки большие.)

Игра «Наведи порядок»

Дидактические задачи: закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много», развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а так – же карточки с нарисованными на них предметами, причём на одних карточках один предмет, а на других - много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, много птиц, много ложек.

Белочка просит детей разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. Детям предоставляется самостоятельность.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит назвать картинки, на которых нарисован один предмет, и картинки, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и числе.

Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Понравилось ли вам помогать белочке?

- Смогли ли вы помирить зайчика и белочку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка» Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не леняйка» Автор разработки: Абрамова Светлана Владимировна МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик».

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Столько, сколько, поровну» Тема : «Столько. ,сколько. ,поровну» Программное содержание: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Задачи: Учить.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Больше, меньше, поровну» Тема: «Больше, меньше, поровну». Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 16 января 2018 в 16:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД