Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебные свойства воды»

Наталья Терентьева
Конспект НОД «Волшебные свойства воды»

Конспект НОД «Волшебные свойства воды»

(по ОО «Познавательное развитие», младшая группа)

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.

Задачи:

• познакомить со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Публикация «Конспект НОД „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная. Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой по кол-ву детей, стакан сока, соль, сахар, лимон, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.

Ход НОД:

Воспитатель – Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас садитесь на стульчики, послушайте и попробуйте угадать, кто же к нам в гости торопится? (Звучит запись со звуком воды). Дети – Вода!

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Дети - Да!

Воспитатель – Наталья Михайловна покружилась, в волшебницу – Воду превратилась. (Надеваю накидку голубого цвета и на голову голубой ободок)

Воспитатель – Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Воспитатель – А вы стирать умеете?

Дети – Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель - Расскажите Волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать? Дети поют куплет из песни «Мамочка, мамочка, мы тебе поможем» (про платочки)

Воспитатель – Ах, какие молодцы, настоящие мамины помощники. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?

Дети - белого

Воспитатель – а молоко?

Дети - белого

Воспитатель – А вода? Можно про воду сказать, что она белого цвета?

Дети – нет.

Воспитатель – есть ли цвет у воды?

Дети – Нет

Воспитатель - Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная. Даша, возьми две палочки и положи одну в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?

Дети – в стакане с водой

Воспитатель - Почему?

Дети – она просвечивает, она светлая.

Воспитатель – молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло. А вы, ребята, знаете, почему воду называют Волшебницей?

Дети – ответы

Воспитатель – вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я вас превращу в фокусников (встали около стульчиков). Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились (надеваю детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем? (дети подходят к столам с водой и краской) Повторяйте за мной: ты, вода-водица, друг ты наш студеный. Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной (Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета). А теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?

Дети - называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т. д).

Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница! А теперь наши фокусники покружились и в ребяток превратились (сели на стульчики, сняли колпачки)

Воспитатель - А сейчас я предлагаю узнать, не пахнет ли вода? (предлагаю понюхать воду из стаканчика, подношу детям). Что вы можете сказать? Вода пахнет?

Дети - нет

Воспитатель – значит, у воды нет запаха. А что нужно сделать, чтобы запах появился?

Д – ответы

Воспитатель - А если мы в воду добавим кофе?

Дети - у нее будет запах кофе.

Воспитатель - А если заварим чай?

Дети - Запах чая.

Воспитатель – а теперь попробуем сок. Какой он? Д - Сладкий, вкусный. Правильно. А теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Вкус есть или нет?

Дети – Нет

Воспитатель - Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А если положить в нее соль, она станет какая?

Дети - Соленая

Воспитатель - А если сахар, лимон?

Дети - Сладкая, кислая.

Воспитатель - Какие вы молодцы, ребята. Скажите, а почему меня называют Волшебница Вода?

Дети - (ответы).

Воспитатель – да, ребята, потому, что вода умеет превращаться в снег, лед, пар, дождь и росу. Ребята, я для вас принесла Волшебные льдинки. Посмотрите (показываю на тарелочке льдинки). Почему они волшебные? Ответы. Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что?

Дети – в воду.

Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят, воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).

Воспитатель - Ребята, вода состоит из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель – я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница Вода! При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными. Садитесь за столы и берите в руки кисточки. А мне пора с вами прощаться. Волшебница- Вода покружись, в Наталью Михайловну превратись! (снимаю атрибуты). Ребята рисуют и видят в конце цветные изображения.

Воспитатель – что у вас получилось?

Дети - водичка покрасила наши картинки и они стали разноцветными.

Воспитатель - какие красивые картинки у вас получились! Итак, ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети – ответы (вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Может окрашиваться в разные цвета)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации «Волшебница вода»Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации «Волшебница вода» онспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации. Тема: «Волшебница вода» Дата проведения:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД