НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»

Гульдар Шайгарданова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»

Конспект НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

«В стране Зазеркалья»

Автор: воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО, Тюменской обл.

Цель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о свойствах стекла;

формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение, о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач.

Развивающие:

развивать сообразительность, мышление, внимание;

активизировать словарь детей;

развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Материал: сундучок, красивое «волшебное зеркало», иллюстрации сказок, в которых встречается зеркало на слайдах презентации, «волшебная» палочка, зеркала большие на мольбертах, настольные на столах, магнитофон, листы с заданиями, зеркала маленькие на каждого ребенка, карточки с именами детей, написанные в зеркальном отражении.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе сундучок.

- Ребята, какой красивый сундучок у нас стоит на столе, давайте заглянем и посмотрим, что в нем (показать зеркало).

- Что это, ребята? (зеркало).

- Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром).

- Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).

- Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).

- В каких сказках встречается зеркало? («Алиса в Зазеркалье», «Королевство кривых зеркал», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»). Показать слайды.

- Все зеркала в сказках волшебные, может и наше зеркало волшебное? (включить магнитофон).

Голос: «Здравствуйте, ребята! Я – Алиса из страны чудес. Сейчас я нахожусь в волшебной стране «Зазеркалья». Здесь очень интересно, много загадочного и таинственного. Если хотите сюда попасть, загляните в «волшебный сундучок».

- Ребята, вы любите загадки и тайны, хотите побывать в волшебной стране, тогда давайте заглянем в «волшебный сундучок». (Звучит таинственная музыка) (заглянули, увидели волшебную палочку, звучит таинственная музыка, дотронуться до детей волшебной палочкой, они закрывают глаза, открыть в это время покрывала с больших зеркал на мольбертах, открываем глаза).

- Давайте возьмем с собой сундучок, я думаю, он нам пригодится.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь зеркал и больших, и маленьких, кажется мы попали в Зазеркалье.

- А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.).

- Давайте посмотрим на себя в зеркало.

Психогимнастика «Грустный – веселый».

- Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, в зеркале кажется все как в жизни, но если задуматься, левая рука почему-то оказывается правой, а правый глаз – левым. Если смотреть внимательно, постепенно убедишься, что с помощью зеркала можно увидеть самые необыкновенные и неожиданные вещи.

- Ребята, вы же любите разгадывать всякие головоломки, вы у нас любопытные. Работа за столами.

- Посмотрите на эти рисунки:

1. Здесь нарисованы странные вещи, попробуйте разобраться, сколько предметов здесь изображено, я думаю, вам помогут в этом волшебные зеркала, мы же в «Зазеркалье» (дети работают на рабочих листах, страница 1, с помощью зеркала выполняют задание).

2. С помощью зеркала сделайте из большого треугольника маленький квадрат с кругом, внутри квадрата (дети выполняют задание 1, страница 2).

3. Вот очень непростая головоломка: догадайтесь, как надо поставить зеркало, чтобы увидеть кубик (задание 2, страница 2)

4. Сделайте так, чтобы верхняя сторона кубика тоже была в горошек. А теперь пусть все стороны кубика будут в клетку (задание 3, страница 2)

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. И в этом нам помогли зеркала. А вам понравилось в стране Зазеркалье. А как же мы вернемся в детский сад? (включить магнитофон).

Голос: Если вы прочитаете то, что зашифровано на карточках, то вернетесь домой.

- Интересно, что это за карточки, может быть волшебный сундучок нам поможет? (заглядываем, достаем карточки).

- Ребята, на карточках написаны какие–то значки, я думаю, вам опять понадобятся зеркала, садитесь за столы и постарайтесь прочитать то, что там написано (дети читают свои имена).

- Молодцы, ребята, сейчас мы с вами закроем глаза, и волшебная палочка вернет нас в детский сад (музыка).

- Вам понравилось в стране Зазеркалья? Что запомнилось?

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»

Имена, написанные в зеркальном отражении:

RЛО

АШАМ

АШАП

АШАД

RЛОТ

RНА

АННN

ЛNНАД

Публикации по теме:

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»
Опубликовано: 11 января 2014 в 10:10
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...
«Наша экологическая тропа» Фотоотчет
В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа , а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться, мы сделали схему...
Дидактическое пособие «Раскрась и назови музыкальные инструменты»
Уважаемы педагоги! Хочу поделиться простым, но в тоже время значимым пособием, которое называется: "Раскрась и назови музыкальные инструменты". Данное...
Мастер-класс. Обереговая кукла «Божье око». Для детей младшего школьного возраста.
Предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, интересующихся славянской...
Консультация для родителей. Примерные советы.
Сегодня хочу поделиться простыми советами для родителей в период адаптации в ДОУ. Адаптация в детском саду—как ее преодолеть? Что такое адаптация?...