Лучший педагог года

Конспект НОД «Воздух и его свойства»

Ольга Карпенко
Конспект НОД «Воздух и его свойства»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

Цели :-закрепить знания детей о свойствах воздуха.

- выяснить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше)

Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Материалы: 2 шарика, 6 стаканчиков с водой, 6 трубочек, 6 свечей, Музей «Воздух – невидимка» с различными предметами, рабочие листы с опытом «Свечка в банке»

Ход занятия:

-Ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о чем мы будем сегодня говорить:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Ребята, сегодня к нам прилетели 2 шарика. Один веселый и толстый, а другой – худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

-А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? А что же находится внутри шарика после того, как мы его надули?

Дети : Воздух.

- Откуда берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

-давайте вместе попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.

Проводится дыхательная гимнастика.

-А теперь с помощью опыта проверим. Что в человеке есть воздух.

Проводится опыт с трубочкой, опущенной в стакан с водой. Дети дуют в трубочку и наблюдают, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

-А сейчас воздушные шарики приглашают вас в музей «Воздух-невидимка», в котором собраны предметы, работающие с помощью воздуха. Давайте вспомним о правилах поведения в музее. (Предлагаются карточки с правилами поведения)

-А все ли экспонаты вам знакомы? Давайте побеседуем о некоторых.

Проводится физкультминутка.

-А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о воздухе (он невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз)

Если дети затрудняются, помочь с помощью рабочих листов.

Проводится игра «Узнай по запаху»

-А сегодня мы проведем еще один опыт. У вас на столах знак!. Что он обозначает? Мы должны действовать очень осторожно. Я предлагаю вам погасить свечку, не прикасаясь к пламени и не задувая ее. Как это можно сделать?

Ответы детей.

Проводится опыт : зажигается свеча, накрывается банкой и дети наблюдают, пока свеча не погаснет.

Вывод: Для горения нужен кислород, который находится в воздухе. Поэтому, когда доступ кислорода затруднен к огню, он гаснет. Люди используют это для тушения пожаров.

-А еще как можно потушить огонь? (Засыпать пламя землей)

Дети зарисовывают опыт.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД