Лучший педагог года

Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря»

Моисеева Лариса Викторовна
Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря»

Все реки и озера текут не зря

Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества

(2014-2015 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Конспект НОД

«Все реки и озера текут не зря».

Выполнила:

Воспитатель

Моисеева Лариса Викторовна

Место выполнения работы:

МБДОУ «Детский сад № 70» г. Рязань

Публикация «Конспект НОД „Все реки и озера текут не зря“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Дать детям представление о значении чистых водоемов в жизни их обитателей.

2. Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

4. Закреплять умение действовать по образцу.

5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д» и «А», доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум с загрязнённой водой, большая ёмкость с чистой водой, масло, баночки с водой, стаканчики, фильтры, салфетки, сачки; материал для аппликации (клей, салфетки, фломастеры).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

В. - Ребята, у меня есть необычный сундучок, в котором находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.

Загадка № 1: Быстро убегает

Прямо из-под ног,

Брызгами играя,

Прохладный (ручеёк).

Дети получают букву «В» и прикрепляют её на доску.

Загадка № 2: А за поворотом,

Тиха и глубока,

Течёт, качая лодки,

Широкая (река).

Дети получают букву «О» и прикрепляют её на доску.

Загадка № 3: Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу,

Ты увидишь чёрную

Грозовую (тучу).

Дети получают букву «Д» и прикрепляют её на доску.

Загадка № 4: Облака и тучи

Рисовал художник,

На него из тучи

Поливался (дождик).

Дети получают букву «А» и прикрепляют её на доску.

В. - Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв?

Д. - Вода.

В. - А, что вы знаете о воде?

Д. - Вода течёт, она прозрачная, вода есть в морях и океане, в кране…

В. - Вы все правы, но сегодня мы поговорим не о той воде, которая течёт из крана, а о речной воде. Я предлагаю вам пройти к доске и сесть на стульчики.

Основная часть.

В. - Ребята, перед вами карта нашей области (показывает слайды). Кто знает, как она называется?

Д. - Рязанская область.

В. - Правильно, молодцы. Обратите внимание: всю территорию нашей области пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что они могут обозначать?

Д. - Они обозначают реки.

В. - Ребята, а как называется главная большая река нашей области?

Д. - Ока.

В. - Совершенно верно, Ока. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами часто бывали на её берегах, отдыхали и ловили рыбу. Кто знает, какая рыба водится в реке Оке?

Д. - Щука, карась, окунь, лещ, ёрш (Воспитатель выставляет картинки с изображением рыб).

В. - Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в реке было хорошо и комфортно?

Д. - Вода должна быть чистой и без мусора.

В. - Правильно, молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Что не так и почему?»

Воспитатель показывает картинки с изображением того, что нельзя делать у водоёмов. Дети объясняют, почему этого нельзя делать.

В. - Молодцы ребята, всё правильно рассказали. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «На речке».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Один, два, три, четыре

Вот, как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс;

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. - Отдохнули – теперь отправляемся в лабораторию (Дети одевают фартуки). Ребята, посмотрите на аквариум и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с ним произошло?

Д. - Оно загрязнено и в нём много мусора.

В. - А что надо сделать, чтобы вода стала чище?

Д. - Убрать мусор.

В. - С помощью чего можно собрать мусор?

Д. - С помощью сачка.

В. - Я предлагаю вам взять сачки и очистить наше «озеро» (Дети выполняют задание). С этим заданием вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке?

Ответы детей.

В. - На больших водоёмах работает специальная техника по сбору мусора (показывает картинки). Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести ещё один эксперимент.

Ребята, есть такие нефтяные края, как например Ханты – Мансийский автономный округ, где добывают и перерабатывают нефть в нефтепродукты, такие, как машинное масло. Такие нефтепродукты перевозят в другие регионы по реке, на специальных танкерах. Иногда при перевозке происходит утечка масла с танкера, и часть её попадает в реку. Давайте посмотрим, что произойдёт, если капнуть немного масла в воду (капает масло в ёмкость с водой). Растворилось масло в воде или нет?

Д. - Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.

В. - Могут ли в такой воде обитать рыбы и почему?

Д. - Нет, вода пахнет маслом, рыбе будет нечем дышать.

В. - Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Д. - Её надо очистить от масла.

В. - Правильно. Очистить воду от масла можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем с вами сделать из салфетки. Посмотрите, как я это делаю (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Дети делают фильтры.

В. - Молодцы, у всех всё правильно получилось. Давайте теперь испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчики с фильтром (Дети выполняют задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Д. - Вода стала чистой.

В. - Куда же девалось масло?

Д. - Всё масло осталось на фильтре.

В. - Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника (показывает картинку) : на фотографии видно, какой техникой убирают нефтяные плёнки с участков рек. Как вы думаете, что может произойти с рекой, если люди будут продолжать её загрязнять?

Д. - Погибнут рыбы, растения, животные, люди.

В. - Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила поведения у водоёмов. На берегу рек располагают специальные запрещающие знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить. У вас на столах лежат необходимые для этого предметы.

Дети изготавливают по образцу запрещающие знаки.

В. - А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Берегите природу». Молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия, задавая детям вопросы.

- Что вам сегодня показалось особенно интересным?

- Что нового вы узнали?

- Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в ёмкости?

- А воду в реке?

- Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реку?

В. - Молодцы ребята, спасибо за вашу активность на занятии. Мне было очень приятно общаться с вами. Я предлагаю повесить плакат «Берегите природу» в раздевалке, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»Фотоотчет о НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: 1. Развивать внимание, память, интерес к выбору профессии. 2. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия».

Фотоотчёт об осеннем проекте «Чипполино и все-все-все!»Фотоотчёт об осеннем проекте «Чипполино и все-все-все!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью этого года я задумала осуществить проект, посвящённый осенним праздникам. Целью проекта было взаимодействие.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: - расширять представления детей о природе России;.

Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасаем реки» НОД в подготовительной к школе группе: «Спасаем реки!». Цель: познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов, выработать правила поведения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки» Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва - реки» Подготовительная группа Подготовила воспитатель Акимова М. В.

НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе Первая половина дня во 2 мл группе Тема месяца: «ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА». Тема недели: «МОЯ СЕМЬЯ». Тема дня: ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. (музыкально.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 23:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД