Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. (4 фото)

Ольга Ярославцева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.

Конспект занятия «Острова и озера"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.

Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского народа, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей и формирование представлений о Земле, окружающей среде, закреплять понятия: живая и не живая природа обогащать словарь новыми понятиями.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Острова и озера“ в средней группе,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение к планете и ее обитателям, уважения к природе в любом ее проявлении, вызывать эмоциональный отклик на познание нового, чувства патриотизма к Родине, воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развитие бережного обращения с природой, ориентировки в пространстве, умение работать с разными материалами, развивать навыки опытно-исследовательской деятельности, любознательность, интерес к окружающему.

Предварительная работа: знакомство с понятиями живой и неживой природы, беседы о нашей планете, солнце, животных, земле, воде.

Материалы: глобус, фонарь, фото: гор, рек, озер, островов, лесов, равнин, пластилин, доска для лепки, стека, клеенка, два подноса, вода, спринцовка, карточки для дидактической игры: живая и неживая природа, синяя гуашь, баночка с водой, заранее заготовленные флажки (спичка с бумажкой) на каждого участника 2 флажка.

Ход ООД:

Воспитатель: Одетый моряком. Ребята, угадайте кто я (дети предполагают) Я моряк. Я кое-что для вас привез. Но хочу вам загадать загадку:

Море есть, плавать нельзя.

Дороги есть, ехать нельзя. Что это?

-Да дети, загадка эта очень трудная. Но я вам могу помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля - Наш общий дом». Посмотрите, какой чудесный предмет я вам принесла.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка ни лица,

Но знают все и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

А это ее уменьшенная копия. И называется – глобус.

Давайте, рассмотрим его со всех сторон.

Глобус - это модель земного шара. Скажите, а какой формы у нас планета - Земля (круглая). А еще она вращается вокруг своей оси. (медленно крутим глобус). Вот так наша большая планета вращается и у нас наступает то день, то ночь. С одной стороны светит солнце и там день, а с другой стороны, где нет солнышка там ночь. (Светим с одной стороны фонариком, и показываем как это происходит).

А скажите, какого цвета больше на глобусе? (голубого)

А, что означает этот цвет? (вода). Можно про нашу планету сказать, что она голубая? (Согласие детей)

Воспитатель: Ребята, у нас у всего человечества, у всех детей и взрослых одна большая крыша это неба. У нас под ногами один общий пол - эта земля. У нас одна огромная лампа - это солнце.

Наша планета Земля - очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых зверей

От этого станем мы толь добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Скажите деревья, растения - это Живая природа? (да, а ветер, вода – неживая природа. А как мы можем различить: живую природу от неживой? (Живая: дышит, растет, питается, дает потомство, умирает, а неживая: не дышит, не растет, не дает потомство, не умирает, не питается).

Физкультминутка:

Солнце спит и небо спит

Даже ветер не шумит.

Рано утро солнце стало и лучи свои подняло

Вдруг повеял ветерок небо тучей заволок

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам

Солнце прячется все ниже

Вот и спряталось за тучи не один не видно лучик.

Воспитатель: Молодцы какие! Мир огромен. А давайте снова посмотрим на глобус, какие цвета есть еще на глобусе? Как вы думаете, что это? (Дети рассуждают и ищут варианты).

Воспитатель: Да, это земля, ее называют – Суша. А посмотрите на нее повнимательнее, какие цвета вы видите? Как вы думаете, что они обозначают, что желтого цвета? (песок, А зеленый (леса и поля, а коричневый (горы). А хотите на все посмотреть поближе. Тогда берем в руки бинокли (складываем пальцы) и смотрим.

Воспитатель вывешивает фотографии с видами гор, рек, озер, равнин, лесов, островов. Я должен вам сказать, что я не просто моряк (одевает черную бандану) – Я пират. И как пират скажу вам по секрету, что у меня есть свой пиратский остров. Ребята, а вы хотели бы иметь собственный остров? И озеро?

А как выглядит остров? (земля окруженная водой)

А как выглядит озеро? (вода окруженная землей)

Опытно - исследовательская деятельность:

1. Заполнить один поднос пластилином. Хорошенько разровнять его.

2. Выбрать форму географического объекта – озеро, и аккуратно вырезать его специальным ножом.

3. Затем переложить его в другой поднос.

4. В стакане с водой развести небольшое количество синей краски, что бы вода приобрела голубоватый оттенок.

5. Спринцовкой набрать воду и аккуратно заполнить в первом подносе озеро, во втором море вокруг озера. Необходимо быть предельно осторожным – вода не должна «затопить» землю.

6. В остров воткнуть черный пиратский флаг (Заранее приготовленных табличках сделанных из спички (зубочистки) с наклеенной на ней бумажкой). И к Озеру воткнуть разноцветный флажок, там живут обычные граждане.

Воспитатель-пират: Ну а сейчас, мои юные пираты, поделюсь с вами своими сокровищами, они были зарыты на моем острове, но пират я добрый и с вами поделюсь. (Раздает наклеечки или бумажные монетки). Теперь и у вас есть свой клад. Ну, а теперь мне пора. Всем пока.

Фото «Острова и озера»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе. - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД