Конспект НОД «Встречаем весну» (2 младшая группа)

Светлана Данилова
Конспект НОД «Встречаем весну» (2 младшая группа)

Цель:

Познание:

Закреплять представление о геометрических фигурах;

Закреплять представление о времени суток;

Закрепить знания цветов;

Развивать память, логическое мышление.

Закрепить знания детей о времени года-весна;

Учить отмечать характерные признаки весны;

Воспитывать любовь к природе и всему живому;

Развивать интерес, любознательность, память.

Художественное творчество:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (квадратная, круглая, треугольная)правильно их распологая;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

Развивать эстетическое восприятие;

Уважение к труду сверстников и взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня на занятии у нас присутствуют гости,давайте вместе поприветствуем их!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:А теперь поприветствуем солнышко.

Дети:(показ с проговариванием)

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Воспитатель:Ребята,скажите пожалуйста,а какое время суток сейчас?

Дети:Сейчас утро.

Воспитатель:А почему вы так решили?

Дети: Потому,что солнышко проснулось и мы проснулись, пришли в детский сад

Воспитатель:Скажите пожалуйста,а что мы с вами делаем днем?

Дети:Днем мы занимаемся,гуляем,играем,кушаем,отдыхаем.

Воспитатель:Верно,а когда мы с вами идем домой,ужинаем,общаемся с родителями,какое время суток?

Дети:Это вечер.

Воспитатель:Верно,а что же мы делаем ночью?

Дети:Ночью мы спим.

Воспитатель:Ребята,я слышу какой то шорох (вносит в группу куклу)

Да это же ангелочек,живет она в большой картонной коробке,а зовут ее Тильда,она весенний ангел и ждет прихода весны,давайте расскажем ей о весне.

Назовите главные признаки весны.

Дети:Растаял снег.

Появилась травка.

Появились насекомые.

Воспитатель: Назовите насекомых,которых мы видели на площадке.

Дети: Жучки.

Паучки.

Бабочки.

Мухи.

Воспитатель:Верно,а еще какой признак прихода весны мы не назвали?

Дети:Прилетели птицы.

Воспитатель:Правильно,какие бывают птицы.

Дети:Есть птицы зимующие.

А еще перелетные птицы.

Воспитатель:А каких перелетных птиц мы знаем?

Дети: Грач

Ласточка.

Воспитатель:Ребята, Даша, загадает вам загадку послушайте

Даша:На шесте стоит дворец,

Во дворце живет певец…

Дети: Это скворец!

Воспитатель:Молодцы,правильно. А где птицы строят свои дома?

Дети: Высоко на дереве.

Воспитатель:Как называется дом грача?

Дети: Называется гнездо.

Воспитатель:А где живет скворец?

Дети: Скворец живет в скворечнике.

Воспитатель: Ребята,а он сам строит себе дом?

Дети:Нет,скворечники строят люди.

Воспитатель: Верно,ребята. Вот видишь Тильдочка,как много знают наши дети о весне, а теперь давайте отдохнем,предлагаю пойти в гости к оленю.

(Динамическая пауза)

Дети:У оленя дом большой

Он сиди, глядит в окно,

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Тук,тук дверь открой,

Там в дали охотник злой,

Ну-ка,зайка,забегай,

Лапу подавай!

Воспитатель:А теперь все это повторим шепотом.

(Дети проговаривают слова еще раз шепотом)

Воспитатель:Ребята,Тильдочка просит смастерить для птиц скворечники,поможем?Проходите за столы. Посмотрите на доске изображен скворечник,из каких геометрических фигур он состоит и какого они цвета?

Дети:Из квадрата.

Он синего цвета.

Из треугольника.

Треугольник желтый.

Из красного круга.

Воспитатель:Назовите отличия квадрата и круга.

Дети:У квадрата есть углы,а у круга их нет.

Воспитатель:Молодцы,давайте посчитаем углы у квадрата.

Дети:(Считают)четыре угла.

Воспитатель:Верно,а у треугольника сколько углов?

Дети:(считают) три угла.

Воспитатель:Молодцы,а сейчас вместе приготовим к работе пальчики

(Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

А еще сдесь дружат наши пальчики.

Наших пальцев ровно пять будем их с тобой считать.

Один,два три. четыре,пять,будем их назад считать,

Один,два три. четыре,пять,мы закончили считать!

Воспитатель:Посмотрите на ваших столах есть заготовки,давайте вместе приложим наши заготовки к деревьям.

(Дети располагают заготовки на подготовленных листах с прорисованным стволом дерева)

Воспитатель:А мы с Тильдочкой посмотрим, у всех получилось?Молодцы,приступайте к промазыванию клеем,работаем быстро и аккуратно,излишки клея промакиваем салфеткой.

(В ходе работы воспитатель корректирует работу детей отмечая старания детей)

Воспитатель:Нам с Тильдочкой очень понравились ваши работы,давайте их выставим на доске. Что бы всем было видно.

(Дети выставляют работы)

Воспитатель: -Посмотрите сколько чудесных скворечников у нас получилось,скоро в них заселятся птицы. Ребята,а вам понравилось работать?Вы сегодня очень хорошо работали Тильдочка испекла для вас вкусный пирог,посмотрите. А нашим дорогим гостям мы подарим первоцветы вырезанные из цветной бумаги.

Всех приглашаем на чаепитие.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Встречаем весну» (2 младшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....