Получи документы

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк»

Марина Кокина
Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк»

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; .

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. (СЛАЙД 1) Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк».(СЛАЙД 2) Объясняет, что виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

Павильон 1. Террариум с насекомыми.

На экране демонстрируется террариум с насекомыми—кузнечиками» жуками, стрекозами, бабочками. СЛАЙД3

Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» (СЛАЙД 4) Обобщает ответы детей: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

(СЛАЙД 5)Беседует с детьми о внешнем виде насекомых, о том, какую пользу они приносят человеку.

Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?»(СЛАЙД 6) Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».

Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Предлагаю поиграть в игру «Насекомые». Дети образовывают круг идут и говорят: Мы шли, шли, шли насекомое нашли. Водящий называет насекомое и дети изображают насекомое.

Павильон 2. «Мир птиц».

На экране демонстрируется павильон с птицами —утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями. (СЛАЙД 7)

Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?»(СЛАЙД 8) Обобщает ответы: «Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Беседует с детьми об обитателях павильона «Мир птиц».(СЛАЙД 9)

Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?»(СЛАЙД 10) Обобщает ответы детей: «Птицы, звери, насекомые, рыбы—это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон 3. Аквариум с рыбами.

На экране демонстрируется аквариум с рыбами: акулой, щукой, карасем, сомом, окунем, ершом, рыбой-шаром и другими. (СЛАЙД 11)

Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» (СЛАЙД 12) Рассказывает: «Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Предлагает детям назвать тех рыб, которых они знают. (СЛАЙД 13) В случае затруднений называет рыб. (СЛАЙД 14)

Выделить общие признаки рыб: строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука».

Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг—это камешки, другая группа—караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки —приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.

Павильон 4. Вольер с дикими зверями.

На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей) : медведей, лис, оленей, тигров, львов в вольерах. (СЛАЙД 15)

Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?»(СЛАЙД 16) Рассказывает: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

(СЛАЙД 17) Задает детям вопросы:

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Какой окрас животного? Чем питается животное?

Опасно ли для человека?

(СЛАЙД 18) Обобщает ответы: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».

Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления. Спрашивает, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагает поделиться своими впечатлениями. Воспитатель: "Расскажите, кто работает в зоопарке?" (СЛАЙДЫ 19, 20, 21)

Воспитатель: "А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "Четвертый лишний". Итак, внимание, как вы думаете, кто лишний из перечисленных существ. (СЛАЙД 22)

Обобщить сказанное на занятии:(СЛАЙД 24) «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»

Прикреплённые файлы:

22738_c2g05.pptx | 6701,66 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Экскурсия в Новосибирский зоопарк» (средняя группа) Беседа «Экскурсия в Новосибирский зоопарк». (Знакомство и с природой родного края, родины). Задачи. Образовательные: • Познакомить детей.

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Фотоотчет «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчет «Экскурсия в контактный зоопарк» Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса. Задачи: 1) расширять знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе» Троянова Л. В, Ермакова В. А Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» Конспект занятия по развитию речи посредством.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе .

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Название занятия: «Экскурсия в зоопарк». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект НОД «Поездка в зоопарк» Конспект НОД «Поездка в зоопарк» Задачи: Речевое развитие: Закрепить умение описывать предмет, выделяя его основные характерные признаки.

Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД