Лучший педагог года

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе

Ольга Задорожняя
Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с животным миром нашего края, развивать любознательность, воображение, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Задачи:

Образовательные:

• расширить кругозор детей об обитателях зоопарка;

• обогащать словарный запас;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать познавательные процессы: наглядно-образное и логическое мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, внимание и все компоненты устной речи;

• способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

• развитие связной речи ;

• развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Воспитатель:

- Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна я очень рада вас видеть.

- Ребята, мы с моими ребятами играли в очень интересную игру, хотите поиграем?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Замечательно, тогда слушайте внимательно. В природе у каждого есть свой дом. Одни живут на севере другие в пустыне, но есть такое место, где можно встретить животного со всего света.

- Внимание на экран (идет заставка из «В мире животных»)

- Так как называется это место, как вы думаете?

Дети:

- Зоопарк

Воспитатель:

- Я Вас сегодня приглашаю, по играть в зоопарк.

Ход занятия.

- Я сегодня предлагаю Вам быть сотрудником нашего зоопарка. Я буду директором зоопарка. Хорошо?

- Каждый сотрудник получает папку для дальнейшей работы. Готовы?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ольга Алексеевна директор зоопарка (пожатие руки). А как тебя зовут. Очень приятно (и так с каждым ребенком).

- Ребята вы все сотрудники зоопарка. Посмотрите внимательно, что я вам раздала, это папка сотрудника зоопарка. В них есть кармашки, на которых вы будите делать отметки о результатах своей работы. А есть пустые кармашки, куда вы будите вкладывать карточки.

- Посмотрели?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ну а теперь я Вас приглашаю на нашу на нашу первую планерку (дети садятся на стульчики по кругу)

- На планерке решаются важные вопросы. Сегодня к нам в зоопарк уважаемые сотрудники прибыли животные нашего края, и наша задача разместить их в нашем зоопарке. Выберите себе одного представителя природы, которого вы будите изучать. Вставьте в самый верхний кармашек, чтобы было видно кого вы сегодня будите изучать.

- Ну что все готовы? Я приглашаю команду, которая изучает птиц к первому столу. Кто изучает животных? Подойдите ко второму столу, а кто рыб к третьему столу.

- И так уважаемые сотрудники, прошу Ваше внимание. Вы готовы меня слушать?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Чтобы правильно разместить, наше животное в зоопарке, Вам необходимо определить их среду обитания где жили эти животные до того как их привезли в зоопарк.

- Берем чистую карточку из кармашка, карандаши нужного цвета смотрим на своих животных и раскрашиваем в зависимости от среды обитания. Река, степь, лес: желтым, синем, зеленым. Как только ваша команда будет готова, поднимаем руки и вам объясню, что будем делать дальше. Кто выполнил задание, у вас есть возможность проверить правильность ответа. Берем карточку с изображением животного. Переворачиваем с белого фона на другой. Там картинка в рамке нужного цвета. И смотрим, совпадают цвета.

- Берем карандаши и переходим к следующему столу, папочки тоже берем с собой.

- И так я вам объясняю дальше, что же надо делать. Мы с Вами определили среду обитания животного. А сейчас нам нужно определить, Ваше животное хищник или травоядное, в этом вам помогут альбомы.

Объяснение: в зеленном альбоме, представлены признаки травоядных животных. И обозначить квадратом. В оранжевом альбоме представлены хищные животные. И отмечать их нужно треугольником.

- Посмотрите внимательно альбомы. Там вы найдете ваше животное это и будет для вас подсказкой. Теперь берем вторую чистую карточку и рисуем нужную вам фигуру. (Дети смотрят на альбомы и отмечают, сверяем правильность ответов на карточке с рисунком животного.)

- Теперь вам нужно выбрать домик для вашего животного. Вспоминайте, чем питается, какие условия ему необходимы. Выбираем нужную карточку.

- Как считаете, вы справились с заданиями?

- Все довольны, своей работай?

Положите папки на стол, чтобы они вам не мешали. А мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку. Готовы?

Физ-минутка

- Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад (шаги по кругу)

- Там медведи и пингвины, попугаи и павлины (взмахи руками, влево и право, шагая по кругу)

- Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (приседание и шаг вперед)

- В месте весело шагаем и движения выполняем (шаги по кругу)

- Лапки дружно переставляют, шли пингвины дружно вряд, словно маленький отряд (ходьба по пингвиньи)

- Пони бегает резвиться хочет с нами подружиться (бег с подскоками)

- Ив телеге расписной покатает нас с тобой (бег с подскоками, вытянутые руки впереди вместе)

- Какие животные еще, могут быть у нас в зоопарке? (ходьба по кругу восстанавливаем дыхание)

Ответы детей:

- Уважаемые сотрудники как ваше настроение?

- Уважаемые сотрудники приглашаю вас на планерку, берите свои папочки.

- А у меня для вас есть еще одна новость. В открытие зоопарка к нам приедут журналисты, и мы должны будем готовы ответить на все их вопросы все согласны?

- А для этого я предлагаю провести презентацию о наших животных. Где мы можем рассказать о наших животных, которые есть у нас в зоопарке.

- И так мы с вами начинаем презентацию нашего зоопарка (выходит каждый ребенок и рассказывает о своем животном)

- Уважаемые сотрудники я как директор зоопарка очень довольна вашей работой. Ну а сейчас, я думаю, мы готовы к открытию зоопарка. Я приглашаю вас подойти к компьютеру (идет заставка «В мире животных»)

- Ребята к нам в зоопарк прибыли журналисты. Вы готовы ответить на их вопросы?

Дети:

- Да

- Готовы? Тогда слушаем первого журналиста и первый вопрос. Внимание на экран.

(На экране ребенок задает вопрос)

Журналист:

- Здравствуйте сотрудники зоопарка скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным?

Ответы детей:

Журналист:

- Спасибо очень интересно.

Воспитатель:

- Следующий вопрос слушаем внимательно

Журналист:

- Уважаемые сотрудники зоопарка, каких еще животных нашего края вы хотели бы видеть в нашем зоопарке?

Ответы детей:

(для подсказки рядом с компьютером лежит атлас с изображением животных)

Воспитатель:

- Ребята чтобы у вас была, возможность продолжать изучать животных я хочу подарить вам книги, и вы сможете дома или в детском саду прочитать их вместе с взрослыми.

- И так уважаемые сотрудники зоопарка я желаю вам дальнейших успехов. А сейчас пришло время прощаться.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поездка в зоопарк» Подготовила конспект воспитатель : Суржанская Ирина Ивановна Программное содержание: • Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» Конспект НОД по мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» подготовил воспитатель Олещенко Елена Александровна Цель: развитие.

«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Физическая культура Тема: «Путешествие в зоопарк». Цель: Продолжать учить узнавать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк». План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк». Форма проведение – игровое упражнение.

Проект тематической недели в старшей группе «Зоопарк» Проект тематической недели в старшей группе «Звездочки» Тема: «Зоопарк» Составитель воспитатель старшей группы Михайлова Наталья Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД