Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе

Ольга Задорожняя
Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с животным миром нашего края, развивать любознательность, воображение, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Задачи:

Образовательные:

• расширить кругозор детей об обитателях зоопарка;

• обогащать словарный запас;

Развивающие:

• развивать познавательные процессы: наглядно-образное и логическое мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, внимание и все компоненты устной речи;

• способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

• развитие связной речи ;

• развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Воспитатель:

- Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна я очень рада вас видеть.

- Ребята, мы с моими ребятами играли в очень интересную игру, хотите поиграем?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Замечательно, тогда слушайте внимательно. В природе у каждого есть свой дом. Одни живут на севере другие в пустыне, но есть такое место, где можно встретить животного со всего света.

- Внимание на экран (идет заставка из «В мире животных»)

- Так как называется это место, как вы думаете?

Дети:

- Зоопарк

Воспитатель:

- Я Вас сегодня приглашаю, по играть в зоопарк.

Ход занятия.

- Я сегодня предлагаю Вам быть сотрудником нашего зоопарка. Я буду директором зоопарка. Хорошо?

- Каждый сотрудник получает папку для дальнейшей работы. Готовы?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ольга Алексеевна директор зоопарка (пожатие руки). А как тебя зовут. Очень приятно (и так с каждым ребенком).

- Ребята вы все сотрудники зоопарка. Посмотрите внимательно, что я вам раздала, это папка сотрудника зоопарка. В них есть кармашки, на которых вы будите делать отметки о результатах своей работы. А есть пустые кармашки, куда вы будите вкладывать карточки.

- Посмотрели?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ну а теперь я Вас приглашаю на нашу на нашу первую планерку (дети садятся на стульчики по кругу)

- На планерке решаются важные вопросы. Сегодня к нам в зоопарк уважаемые сотрудники прибыли животные нашего края, и наша задача разместить их в нашем зоопарке. Выберите себе одного представителя природы, которого вы будите изучать. Вставьте в самый верхний кармашек, чтобы было видно кого вы сегодня будите изучать.

- Ну что все готовы? Я приглашаю команду, которая изучает птиц к первому столу. Кто изучает животных? Подойдите ко второму столу, а кто рыб к третьему столу.

- И так уважаемые сотрудники, прошу Ваше внимание. Вы готовы меня слушать?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Чтобы правильно разместить, наше животное в зоопарке, Вам необходимо определить их среду обитания где жили эти животные до того как их привезли в зоопарк.

- Берем чистую карточку из кармашка, карандаши нужного цвета смотрим на своих животных и раскрашиваем в зависимости от среды обитания. Река, степь, лес: желтым, синем, зеленым. Как только ваша команда будет готова, поднимаем руки и вам объясню, что будем делать дальше. Кто выполнил задание, у вас есть возможность проверить правильность ответа. Берем карточку с изображением животного. Переворачиваем с белого фона на другой. Там картинка в рамке нужного цвета. И смотрим, совпадают цвета.

- Берем карандаши и переходим к следующему столу, папочки тоже берем с собой.

- И так я вам объясняю дальше, что же надо делать. Мы с Вами определили среду обитания животного. А сейчас нам нужно определить, Ваше животное хищник или травоядное, в этом вам помогут альбомы.

Объяснение: в зеленном альбоме, представлены признаки травоядных животных. И обозначить квадратом. В оранжевом альбоме представлены хищные животные. И отмечать их нужно треугольником.

- Посмотрите внимательно альбомы. Там вы найдете ваше животное это и будет для вас подсказкой. Теперь берем вторую чистую карточку и рисуем нужную вам фигуру. (Дети смотрят на альбомы и отмечают, сверяем правильность ответов на карточке с рисунком животного.)

- Теперь вам нужно выбрать домик для вашего животного. Вспоминайте, чем питается, какие условия ему необходимы. Выбираем нужную карточку.

- Как считаете, вы справились с заданиями?

- Все довольны, своей работай?

Положите папки на стол, чтобы они вам не мешали. А мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку. Готовы?

Физ-минутка

- Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад (шаги по кругу)

- Там медведи и пингвины, попугаи и павлины (взмахи руками, влево и право, шагая по кругу)

- Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (приседание и шаг вперед)

- В месте весело шагаем и движения выполняем (шаги по кругу)

- Лапки дружно переставляют, шли пингвины дружно вряд, словно маленький отряд (ходьба по пингвиньи)

- Пони бегает резвиться хочет с нами подружиться (бег с подскоками)

- Ив телеге расписной покатает нас с тобой (бег с подскоками, вытянутые руки впереди вместе)

- Какие животные еще, могут быть у нас в зоопарке? (ходьба по кругу восстанавливаем дыхание)

Ответы детей:

- Уважаемые сотрудники как ваше настроение?

- Уважаемые сотрудники приглашаю вас на планерку, берите свои папочки.

- А у меня для вас есть еще одна новость. В открытие зоопарка к нам приедут журналисты, и мы должны будем готовы ответить на все их вопросы все согласны?

- А для этого я предлагаю провести презентацию о наших животных. Где мы можем рассказать о наших животных, которые есть у нас в зоопарке.

- И так мы с вами начинаем презентацию нашего зоопарка (выходит каждый ребенок и рассказывает о своем животном)

- Уважаемые сотрудники я как директор зоопарка очень довольна вашей работой. Ну а сейчас, я думаю, мы готовы к открытию зоопарка. Я приглашаю вас подойти к компьютеру (идет заставка «В мире животных»)

- Ребята к нам в зоопарк прибыли журналисты. Вы готовы ответить на их вопросы?

Дети:

- Да

- Готовы? Тогда слушаем первого журналиста и первый вопрос. Внимание на экран.

(На экране ребенок задает вопрос)

Журналист:

- Здравствуйте сотрудники зоопарка скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным?

Ответы детей:

Журналист:

- Спасибо очень интересно.

Воспитатель:

- Следующий вопрос слушаем внимательно

Журналист:

- Уважаемые сотрудники зоопарка, каких еще животных нашего края вы хотели бы видеть в нашем зоопарке?

Ответы детей:

(для подсказки рядом с компьютером лежит атлас с изображением животных)

Воспитатель:

- Ребята чтобы у вас была, возможность продолжать изучать животных я хочу подарить вам книги, и вы сможете дома или в детском саду прочитать их вместе с взрослыми.

- И так уважаемые сотрудники зоопарка я желаю вам дальнейших успехов. А сейчас пришло время прощаться.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поездка в зоопарк» Подготовила конспект воспитатель : Суржанская Ирина Ивановна Программное содержание: • Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» Конспект НОД по мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» подготовил воспитатель Олещенко Елена Александровна Цель: развитие.

«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Физическая культура Тема: «Путешествие в зоопарк». Цель: Продолжать учить узнавать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — Воспитатель, и этим я горжусь!»
Воспитателем, как и художником, нужно родиться К. Вебер Вспоминая своё детство, я всегда с любовью вспоминаю свой детский сад и воспитателей. В садике...
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты»
Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты» Носовой О. В Развивать логику Цель: 1) Формировать у детей представление о полезной пище, о ягодах и...
«День защитника Отечества». Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников
Коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий музыкального досуга , посвященного Дню защитника Отечества. Цель:приобщить к культуре и традициям народа через...