МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Загадочные цветы»

Людмила Чаркина
Конспект НОД в средней группе «Загадочные цветы»

Загадочные цветы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, худ. творчество, физ. развитие, музыка

Цели: познакомить детей с внешним строением цветкового растения; побуждать к доброте, состраданию и отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания о внешнем строении цветкового растения;

2. Формировать экологическое сознание на основе гуманного отношения к природе;

3. Дать знания о том, что растение – это живое.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Загадочные цветы“» размещена в разделах

2. Развивать творческие воображения и умения;

3. Развивать речь, память, наблюдательность и внимание;

4. Развивать умение обобщать.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к природе;

2. Воспитывать желание к чуткому и отзывчивому отношению к живому.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинка внешнего строения цветкового растения, картинки растений с недостающими частями, аудиомагнитофон, аудиозаписи разминки и пальчиковой гимнастики, чернила, ветка хризантемы, ножницы, карандаши, фартуки, бабочки на магнитах, макеты завядших и свежих цветов.

Ход мероприятия:

I Организационный момент. Психологический настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроимся на веселое настроение.

II Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетели маленькие бабочки. Но они так долго к нам летели, и у них устали крылышки. Давайте поможем им лететь. Я положу их вам на ладошки, а вы наберите носом воздух и ртом подуйте на бабочек.

После выполнения.

Воспитатель: Молодцы! Полетели наши бабочки. Давайте их поднимем и посадим отдыхать на стол. Замечательно! Сегодня ко мне за помощью обратилась еще одна маленькая бабочка. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Где сидит бабочка?

Ответы детей: (на дереве)

Воспитатель: Правильно, бабочка сидит на дереве. Ребята, эта бабочка очень хочет кушать. Но она не знает, где взять нектар. Она очень маленькая еще и не знает, где он находится, поэтому села на дерево. А вы знаете, где появляется нектар?

Ответы детей: цветке)

Воспитатель: Правильно, в цветке. Давайте поможем нашей бабочке? Расскажем ей, что такое цветок и как он устроен. Согласны?

Дети: (да)

В. : Молодцы! Вы очень добрые и отзывчивые. Ребята, цветок – живой или не живой?

Д. : (цветок – живой)

В. : Правильно. Цветок – живой. Он растет, изменяется, дышит. Давайте посмотрим внимательно на картинку цветка. У каждого цветочка есть основные части – это корень, стебель, лист и цветок. Все эти части очень важны для цветка. Без них растение не сможет жить и повянет. Корень закрепляет растение в земле. А что еще делают растения с помощью корней?

Д. : (пьют воду)

В. : Умницы! С помощью корня цветок может пить воду из земли. С помощью листика растение дышит и согревается на солнышке. Стебель соединяет все части растения и удерживает его над землей, чтобы оно не падало. А в цветке, ребята образуется нектар, который любят пить насекомые. На что же надо сесть нашей бабочке, чтобы попить нектар?

Ответы детей: (на цветок)

Воспитатель: Правильно! Бабочке надо сесть на цветок! А как же она его узнает? Что есть у цветка?

Ответы детей: (корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, я уже говорила, что все части растения очень важны. Как вы думаете, а можно срывать цветы с растения, топтать их листики?

Ответы детей: (нет, нельзя)

Воспитатель: Правильно, нельзя. А почему, как вы думаете?

Ответы детей: (Потому что насекомым нечего будет кушать, исчезнет красота)

Воспитатель: Вот умницы! А давайте с вами покажем как будет выглядеть свежий, красивый цветок. Он веселый, а цветок у него прямо смотрит на солнышко. А завядший цветок как выглядит? Он грустный с поникшей головой.

Дети по показу воспитателя изображают свежий и высохший цветы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поможем бабочке и подарим ей картинки с изображением цветка. Но только посмотрите, дождик смыл с наших картинок некоторые части растений. Вы поможете дорисовать эти части?

Ответы детей: (Да, поможем)

Воспитатель: Спасибо, какие вы молодцы. Но сначала давайте разогреем наши пальчики перед работой, чтобы они нас слушались.

III Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Воспитатель: Молодцы! Разогрели ручки?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Замечательно. Тогда садитесь за столы. Перед вами картинки, на них нарисовано растение, но не хватает какой-то части. Надо дорисовать недостающую часть растения.

IV Продуктивная деятельность детей

Дети дорисовывают с помощью воспитателя. На заднем фоне звучит песня «Волшебный цветок».

Воспитатель: Умницы! Какие замечательные картинки у вас получились. Вставайте из-за столов. Ребята, мы нарисовали для бабочки цветы, чтобы она знала, как они выглядят. А давайте приготовим для нее букет настоящих разноцветных цветов. Согласны?

Ответы детей: (да)

V Экспериментальная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы! Подойдите к столу и наденьте фартуки. Перед вами лежат ножницы. Давайте перед работой с ножницами вспомним правила работы с ними. Нельзя размахивать раскрытыми ножницами. Нельзя подносить ножницы к своему лицу и к лицу соседа. После того, как отрезал – закрой ножницы и положи на место. Вспомнили?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Хорошо. Теперь возьмите ножницы и аккуратно отрежьте цветок от веточки хризантемы. Откройте баночку с чернилами и поставьте туда цветок. Если вы закончили, можете снять фартук и отойти от стола.

После того, как все закончили.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но букетик мы с вами соберем попозже, когда цветы будут готовы. А пока давайте с вами потанцуем.

VI Физкультминутка (динамическая пауза)

Разминка «Разминка для зверят»

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули?

Ответы детей: (да)

VII Итог мероприятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы помогали?

Ответы детей: (бабочке)

Воспитатель: А что же случилось с ней?

Ответы детей: (она хотела кушать и не знала, как выглядят цветы)

Воспитатель: А что есть у растений? Какие части?

Ответы детей: (корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, наша бабочка уже сидит на цветке и пьет нектар! Как вы думаете, мы помогли бабочке?

Ответы детей: (да, помогли)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень добрые ребята!

VII Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать маленькой бабочке! А что вам больше всего сегодня понравилось?

Ответ каждого ребенка.

Воспитатель: На столе стоят два стакана. В одном свежие и красивые цветы, а в другом уже завядшие. Если вам понравилось наше приключение, и у вас не было трудностей – возьмите свежий цветок. А если вы испытывали трудности, то возьмите завядший цветок.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Планирование работы на тему «Деревья, кусты, цветы» Тема: Деревья, кусты, цветы. Цель: уточнить какие, деревья есть на участке, их расположение, Побуждать играть вместе, делится игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Загадочные цветы»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД