МААМ-картинки

Конспект НОД «Живая и неживая природа»

Синдянкина Надежда
Конспект НОД «Живая и неживая природа»

Задачи

Познание: развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию.

Безопасность: формировать у детей умения в соблюдении экологических правил и правил безопасного поведения при встрече с птицами в природе.

Публикация «Конспект НОД „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Социализация: воспитывать основы бережного отношения детей к природе.

Материал: 2 фланелеграфа, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением различных птиц, схема описания птицы, ТСО, поднос, сосуд с водой, шишки, кусочки поролона, дерева, гвозди, камушки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состоится важный разговор о живой и неживой природе.

Игра «Живая и неживая природа»

На фланелеграфе картинки с живой и неживой природой.

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что природа делится на живую и неживую. Вот у меня здесь живая природа перепуталась с неживой. Помогите мне разобраться. Выберите, пожалуйста, картинки с живой природой на второй фланелеграф (дети отбирают картинки с живой природой).

Воспитатель: Объясните, почему гриб, бабочку, березу. Цветок, медведя вы отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они растут, питаются, дышат. А камни, река, солнце, туча – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются.

Воспитатель: А стол, стул, дом – это природа?

Дети: Нет, эти предметы созданы человеком.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в мир живой природы.

(Воспитатель включает запись пения птиц).

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Дети: - Я слышу пение птиц.

- Слышу кукушку.

- Голоса различных птиц слышу.

Воспитатель: А каких птиц голоса вы слышите?

Дети: Сороки, кукушки, соловья.

Воспитатель: А какие птицы вам еще знакомы?

Дети: Иволга, воробей, галка, голубь, снегирь, курица.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображения нескольких птиц).

Воспитатель: Почему вы думаете, что это птицы?

Дети: Они летают.

Воспитатель: Ребята, а я знаю еще птиц – стрекозу, бабочку, божью коровку – они все летают.

Дети: Нет, это не птицы.

Воспитатель: Но у них есть крылья! Все, кто летают – птицы, вы сами сказали.

Дети: Перья должны быть у птиц.

Воспитатель: А кто же бабочки, стрекозы, божьи коровки?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе карточку, которая лежит у вас на столе, и посмотрите, что на ней изображено? Назовите каждый свою птицу.

(Дети называют).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько лапок у птиц? У всех ли есть клюв? Есть ли голова? Туловище? На чем держится голова? Сколько глаз? Имеется ли хвост?

Дети: Одна голова, два крыла и две лапки. Еще одна шея, один хвост, но два глаза, один клюв.

Воспитатель: Дети, что вы сейчас назвали?

Дети: Части тела.

Воспитатель: Дети, а теперь посчитайте, сколько этих частей тела у одной птицы?

(Дети считают).

Воспитатель: Сколько частей тела у каждой птицы?

Дети: Всего восемь частей.

Воспитатель: каждая птица имеет восемь частей тела. Значит, все птицы одинаковые?

Дети: Нет, все разные.

Воспитатель: Чем же отличаются ваши птицы?

Дети: - У моей сороки есть хвост, но он отличается от хвоста Светочкиного воробья.

- У меня гусь с длинной шеей, а у Сережиной курицы шеи почти нет.

Воспитатель: А повадки у всех птиц одинаковые?

Дети: Нет. Одни ходят важно, а другие прыгают.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сейчас встанем и покажем манеру передвижения птиц.

(Дети «ходят», «летают», «добывают пищу», «спасаются от хищников»).

Дети: Дети, а сейчас я вас попрошу разделиться на две подгруппы: домашние птицы и птицы, которые живут в лесу.

Воспитатель: Разделились вы верно. Давайте посчитаем, сколько домашних птиц у нас в гостях?

Дети: Всего 6 птиц.

Воспитатель: (обращается ко второй группе). А ваши птицы живут в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Только в лесу?

Дети: - Моя ворона прилетает в город.

- Воробей тоже больше живет в городе.

Воспитатель: Дети, я вам недавно читала произведение об одной умной птичке. Что это за птица?

Дети: Галка. Вы нам читали рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка».

Воспитатель: Дети, а как еще можно назвать ту галку?

Дети: Хитрая, изобретательная, находчивая, сообразительная.

Воспитатель: Кто у нас будет изобретательной галкой?

(Дети все желают).

Воспитатель: Ладно, я вас всех превращаю в изобретательных галок. Давайте «полетаем» и приземлимся на свои места.

(На столе на голубом подносе стоит сосуд с водой, рядом лежат мячик, кусочки поролона, дерева, тряпочки, гвозди, камушки).

Воспитатель: Вот галки прилетели к воде и захотели попить. Напиться хотите, а как вы это будете делать?

(Дети предлагают разные варианты, кто-то хочет взять сосуд в руки).

Воспитатель: У галки руки выросли?

Дети: Нет, крылья.

Воспитатель: Крылья где?

Дети: За спиной.

Воспитатель: Вот и держите крылья за спиной!

(Дети ищут ресурсы. Предлагаются мяч, тряпочки, кусочки дерева и поролона. Выясняют, что все это не тонет).

Воспитатель: Почему они не тонут?

Дети: Они легкие.

Воспитатель: Значит, какие предметы нам нужны?

Дети: Нужны тяжелые предметы, которые будут тонуть.

Воспитатель: (Бросает гвозди, камушки). Правильно, при помощи этих предметов можно было бы поднять воду в кувшине. А кто из «галок» еще думает, как можно напиться из кувшина, не бросая в него тяжелых предметов?

«Галка» : Встать на скамейку и вытянуть стильно шею.

«Галка» : Уронить кувшин.

«Галки» : Выльется вода.

«Галка» : Она выльется в поднос!

Воспитатель: Интересно придумано! Давайте попробуем!

(Воспитатель проделывает опыт, вода растекается по подносу).

«Галки» : А мы руками так уронить не можем, у нас крылья за спиной.

Воспитатель: Что хорошего в том, что у вас крылья?

«Галки» : - Можем летать.

- Ими согреться можно.

- Они красивые.

Воспитатель: Что плохого в крыльях?

«Галки» : - Нельзя взять ничего в них.

- Делать ничего нельзя.

- Рисовать, лепить нельзя.

Воспитатель: Для человека лучше или хуже иметь крылья?

«Галки» : - Лучше руки! Ими все можно делать!

- А летать человек может в самолете!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вас снова превращаю в умненьких деток. Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, запомните, что все птицы отличаются от насекомых, домашних и диких животных тем, что они имеют клюв, два крыла, перья, две лапы, тело покрыто перьями.

(На фланелеграфе выставляется схема).

Методическое обеспечение

1. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под ред. Н. Н. Подьякова, Ф. А. Сокина.

2. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД