Получи документы

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе

Екатерина Елисеева
Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе

Цель: формирование у воспитанников экологической культуры.

Задачи:

- Укрепить знания о животных родного края;

- познакомить с Красной книгой Архангельской области;

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- развивать логическое мышление, речь;

- воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие;

- развивать творческие способности.

Публикация «Конспект НОД „Животный мир родного края“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.

Оборудование: кукла Дядюшки Ау, экран, ноутбук, презентация «Животный мир родного края», раскраски.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня нам понадобится хорошее настроение.

- Мы друг к другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня к нам в гости из леса пришел Дядюшка Ау. Он слышал, что вы хорошо знаете животных, которые живут в наших лесах. И решил проверить, так ли это. Дядюшка Ау приготовил для вас загадки, которые вы должны отгадать! Слушайте внимательно и если ответ будет правильным, то на экране появится картинка животного.

1загадка; (клик слайда)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

в сарай попала, кур пересчитала. Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Молодцы, слушайте следующую загадку: (клик)

2 загадка:

Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?

Д: ответы (клик)

В: Правильно, слушаем загадку (клик)

3 загадка:

Маленький, беленький, летом серенький,

По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Молодцы! Дядюшке Ау, очень нравятся ваши ответы, но он приготовил еще загадки для вас, слушаем: (клик)

4 загадка:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Правильно, молодцы! Слушаем еще загадку от Дядюшки Ау: (клик)

5 загадка:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это?

Д: ответы (клик)

В: Молодцы! А вот еще загадка, интересно отгадаете вы ее? (клик)

6 загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Д: ответы (клик)

В: Молодцы, хорошо знаете кто хозяин леса! А недавно мы с вами изучали еще одного лесного жителя и Дядюшка Ау решил и про него загадать вам загадку, слушайте внимательно! (клик)

7 загадка:

Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста - Два развесистых куста.

Д: ответы (клик)

В: Молодцы, ребятки! Всех животных отгадали.

А сейчас мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились, Два – согнулись, наклонились,

Три – руками три хлопка, а Четыре – под бока,

Пять – руками помахать, и опять на место встать.

В: Наша область очень большая и в ней есть животные редкие и исчезающие. Это означает, что их осталось совсем немного, и они могут исчезнуть совсем. Очень часто люди не жалеют животных и уничтожают их и поэтому постепенно животных остается все меньше и меньше. А как вы думаете, если не будет птиц и животных нам хорошо будет жить? (мы не услышим пение птиц, не будет красивых и полезных животных) А для того чтобы этого не случилось люди должны беречь природу. И ученые всего мира придумали книгу, в которой занесены эти редкие животные. (Показываю книгу). Книгу эту назвали Красной! (красный цвет опасности). В ней говорится о том, каких животных, растений, птиц становится все меньше и меньше, и которые совсем могут исчезнуть.

Посмотрите, какие животные занесены в Красную книгу нашей области (показ слайдов).

В: Нужно ли охранять животных и птиц?

Д: ответы

В: Зачем?

Д: ответы

В: С какой книгой мы сегодня познакомились?

Д: Ответы

В: Молодцы! Вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы были внимательны и активны. Спасибо вам большое. Дядюшке Ау тоже понравились ваши ответы и в подарок он вам принес раскраски с животными. Пойдем в группу и разукрасим их. Наше занятие окончено.

Примерное время: 15 минут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-лото «Животный мир нашего края. Самарская Лука»Игра-лото «Животный мир нашего края. Самарская Лука» Игра – лото «Животный мир нашего края – Самарская Лука» Автор: Еременко Е. А. (Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга», г. о. Жигулевск,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края»Наглядное пособие-макет «Животный мир родного края» Добрый день, дорогие мои коллеги и гости, в общем все кто сейчас читает мой блог. Представляю вашему вниманию мое наглядное пособие-макет.

НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост,.

Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД