Получи документы

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе» во второй младшей группе

Татьяна Шпенева
Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе» во второй младшей группе

Цель : Расширять представление детей о зимних явлениях природы

Задачи.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами снега; учить устанавливать простые причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы. Активизировать ласкательные существительные и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: Развивать игровой замысел, слуховое и зрительное внимание, творческую фантазию и воображение, мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Зимние явления в неживой природе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Снеговик, снег, белая краска, стаканчики с холодной и теплой водой, аудиозапись.

Раздаточный материал: Салфетки на каждого ребенка, листы бумаги синего цвета, тарелочки с белой краской.

Ход занятия:

В: Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (здороваемся).Ребята, отгадайте кто к нам сегодня еще пришел в гости:

Меня не растили, из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки.

В. : Кто же это?

Д. : Снеговик.

В. : Почему вы думаете, что это снеговик? Ответы детей.

В. : Правильно, сегодня в гости к нам пришел снеговик. (снеговик здоровается с детьми)Посмотрите на него. Мне, кажется, что он какой-то грустный. Вам бы хотелось бы узнать, почему он такой грустный? Оказывается, прилетела ворона, села прямо на плечо снеговика, клюнула и сказала, что он невкусный.

В. : Почему ворона так сказала? Ответы детей.

В : А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

В: Да из снега, а снег вкусный? Ответы детей.

В. :А из чего состоит снег? Д. : Снег состоит из снежинок.

В. : А какие бывают снежинки?

Д. : Легкие, воздушные, красивые, белые, прозрачные и т. д.

В. : А что умеют делать снежинки?

Д. : Снежинки умеют летать, кружиться, падать и т. д.

В. : А когда падает много снежинок с неба, как называется это явление?

Д. : Это снегопад.

В. : Молодцы. Снежинки красивые, значит наш снеговик тоже красивый. Ответы детей. Но снеговик опять недоволен, т. к. вороне он не понравился на вкус.

В. : Не грусти снеговичок. Давайте сейчас закроем глаза и послушаем очень интересный звук. (аудио запись «Скип снега»)

В. : Что напоминает вам этот звук? Д. : Скрип снега.

В. : Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег тяжелый, мокрый, липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Д. : Лепить снеговиков, разные фигуры, играть в снежки.

В. : Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно (Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.)

В. : Вы не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Д. : Снег холодный.

В. : Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет. (Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.)Куда же пропал снег из ваших рук?

Д. : Снег растаял.

В. : Почему снег растаял?

Д. : Потому что ладошка теплая.

В: Правильно. А на улице зимой холодно, мороз, снег падает на землю и не тает.

В. : Я предлагаю нам провести опыт. Наберу в 2 стаканчика снег, один стаканчик опущу в холодную воду, другой – в теплую. А что произойдет, мы увидим попозже. Пока снежок в стаканчиках отдыхает, мы немного повеселим снеговика.

Физминутка: игра «Заморожу»

В. Смотрите снеговик улыбнулся. Давайте для нашего гостя снеговика нарисуем падающий снег. У вас на столах разложены листы бумаги синего цвета и краска. Какого цвета краска (ответы детей) Правильно. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в краску и приложив к листу бумаги. А снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.

Под музыку дети рисуют падающий снег, а воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. : Молодцы, ребята, все постарались. У вас получились замечательные картины. Снеговику они очень понравились. А теперь давайте посмотрим, что произошло со снегом в стаканчиках.

Д. : Снег в одном стаканчике, который опустили в теплую воду, растаял.

В. : Снег в теплой воде растаял быстрее. Почему?

Д. : Потому что снег в тепле тает.

В. : Рассмотрите воду, в которую превратился снег в стаканчике. Чистая ли она?

Д. : Вода грязная.

В. : Правильно, снег – это талая грязная вода, непригодная для питья человеку. У нее нет запаха, вкуса. Талой водой хорошо поливать растения, ее можно давать животным, а есть снег нельзя.

В. : Дети, давайте объясним снеговику, почему ворона назвала его невкусным.

Д. : Потому что снеговик состоит из снега, а снег грязный, холодный.

В. : Снеговик очень рад. Он теперь знает, что он очень красивый, хоть и не вкусный. Он благодарит вас, прощается и с собой забирает ваши красивые картинки для себя и для своих друзей – снеговиков, чтобы им не было скучно и они помнили о вас.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД