Юлия Тарасенко
Конспект образной игры «Кошка с котятами»
Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет
«Кошка с котятами»
Задачи:
1. Развивать у детей способности принять игровой образ «котенка» и отражать его характерные действия.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о кошке : внешний вид, что ест, где живет, что любит делать.
3. Способствовать развитию творческого воображения.
Публикация «Конспект образной игры „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Обогащать активный словарь детей из семантического поля слова «кошка».
Предварительная работа: знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, чтение стихов и рассказов про кошку и котят.
Ход игровой деятельности
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята вы хотите со мной поиграть?
Вот звенит звонок веселый.
Всех зовет он на игру.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
В круг тихонечко мы встанем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я игру сейчас начну.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка.
2 часть. Цель: показать детям, как входить в чей-то образ.
Воспитатель (рассказывает и показывает жестами) : Я мама-кошка. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает).
У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, потом ушки). Я люблю лакать молочко, сметану. Обожаю ловить мышек.
Больше всего на свете я люблю играть с клубочками из ниток или с мячиком. Закатится мячик под стул, а я достаю лапкой.
И еще… Я люблю играть со своей хозяйкой Машей. Она бегает от меня с бумажкой на ниточке, а я ловлю бумажку. Поймаю бумажку, и Маша гладит меня по спинке, умницей называет.
Мне нравится, когда меня ласкают, и я мурлычу: мур-мур. Да вот беда. Уехала моя хозяйка Маша к бабушке.
3 часть. Цель: побудить детей войти в роль, помочь утвердиться в новом качестве.
Воспитатель: Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. И котят у меня нет. Вот были бы котята, я бы поиграла с ними. Мы полазили бы по лесенкам, побегали за мячами, намяукались бы вдоволь.
Воспитатель: Хочу, чтобы у меня были котята. Вы будете моими котятами?
Дети: Да.
Воспитатель: (применить волшебный прием) Хлопну раз, хлопну два!
Вот какие у меня котята!
Котята покажите, где у вас голова, шея, глаза, лапки, хвост. (Показывают)
А носики у котят, какого цвета? (черного цвета).
А какая у вас шубка пушистая? (Белая, черная).
А как котята говорят? (Мяу-мяу).
А что любят кушать котята? (Лакать молочко, сметану).
А что вы любите делать? (Ловить мышек).
Как вы любите играть? (С мячиком, с клубочками).
4 часть. Цель: удержать детей в образе.
Воспитатель:
Я знаю, что мои котята очень любят играть. Я предлагаю вам встать и немножко размяться.
Проводится игра «Котенок»
Черный маленький котенок, Дети повторяют движения
Мамы-кошки он ребенок, за воспитателем согласно
Рано утром потянулся. тексту
Лапки вверх - и он проснулся.
Хочет котик поиграть,
Хочет хвостик свой поймать.
«Где же, где же хвостик мой?»
Крутит, вертит головой.
Стал он лапками играть,
Стал он лапки поднимать.
Выпрямляет и сгибает-
Так он с лапками играет.
Воспитатель: А мои котятки проголодались, хочу угостить их молочком. (Угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки, ладошки вместе, приговаривая: «Этому котенку налила, и этому налила, и этого не забыла»
Воспитатель: Теперь котята мои наелись и стали добрыми. Давайте покажем, какие котята бывают добрые (дети становятся на четвереньки и прогибают спинки). - А сейчас давайте покажем, как котята сердятся (дети округляют спинки).
Воспитатель: Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? А еще поиграем?
Проводится пальчиковая игра «Котенок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Воспитатель: Не устали, поиграем еще
Проводится игра «Котята»
Гуляют котятки, мягкие лапки,
Тихонько ступают, мышек не пугают. (Дети ходят мягким шагом,
руками имитируют лапки).
Котятки погуляли, немножко устали,
Спать легли котятки, спрятали царапки. (Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются).
Воспитатель: Давайте мы с вами еще поиграем?
Проводится пальчиковая игра «Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
5 часть: Цель: вывести детей из образа котят.
Воспитатель: Котята, вам понравилось со мной играть? А теперь закройте глаза, «раз, два, три - повернись и в детей превратись». Ну вот, теперь вы снова ребята, наша игра закончилась!