Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению «Кошка с котятами»

Рабунова Татьяна
Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению «Кошка с котятами»

Тема: «Кошка с котятами»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

Задачи:

Учить правильно называть геометрические фигуры (треугольник,куг, овал, полуовал, выделять их свойства: форма, цвет, размер.

Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.

Развивать умение мыслить и рассуждать, развивать речь.

Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Продолжать учить детей рисовать шары круглой и овальной формы. нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Воспитывать любознательность.

Материал: игрушка (кошка, счетный материал (картинки, краски, ватные палочки, клей, кисть, заготовки к аппликации.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в группу с эмблемой геометрических фигур (одинаковые только две эмблемы)

-Дети сегодня нас ждет увлекательное путешествие, значит мы будем путешественниками в математику, согласны? Но сначала посмотрите друг на друга внимательно, если у кого-то на груди вы увидите такую же геометрическую фигуру, как у вас, такого же цвета и размера, подойдите друг к другу (находят пару). Нашли себе дружка? Теперь вас двое, вы пара. Что вы видите у своего друга по два? Слушать нам помогает пара ушей, на мир смотреть пара. глаз, рисовать умеет пара. рук, ходить и бегать пара. ног.

Игра «Парочка»

Есть две ножки, чтобы бегать

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть Есть два ушка, чтобы слышать Нос один, второго нет. Ротик скажет всем «привет»

Дети садятся за столы.

- Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно

-Жила -была кошка, она была очень важная и строгая и звали ее Маркиза (показать игрушки). И вот весной у нее родились котята (картинки котят). Сколько котят? (много). Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку. Какую песенку пела мама? Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому, что котят было? (много, а мама? (одна). Как узнать сколько котят у кошки (посчитать). Правильно всего котят пять, но все они разные по цвету и размеру. Скажите какой котенок стоит первый? Рыжий на каком месте, а четвертый какой, а самый последний на каком месте стоит?

-Давайте дадим котятам по мячику, сколько мячиков нужно отсчитать? (пять)

-Что можно сказать о количестве котят и мячиков? (поровну,

по 5) молодцы.

Дети слушайте запись

«Мяу, мяу, мяу! Ах вы бедные котятки мои,

Не послушные ребятки мои,

И теперь, я где не знаю вас искать. Серенький котенок Лапа Рыженький котенок Тяпа, Белый, черный- Бим и Тим И малышка - крошка Пим Но когда же постучите снова в дверь Прибежите к бедной мамочке своей (Вздыхает)

Четыре сыночка и лапочка дочка Мяу, мяу, мяу»

-Ребята давайте поможем отыскать Маркизе котят. А вот и последняя фотография, давайте ее рассмотрим, (находят котят используя предлоги «на», «за», «под», «в», «слева»).

Физическая минутка:

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди

Да смотри не упади

А теперь постой на правой

Если ты солдатик бравый

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять-руками помохать Шесть- на место тихо сесть.

Молодцы ребята: А теперь посмотрите на маркизу повнимательнее. Ведь ее тело состоит из геометрических фигур, назовите их. (из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов). -Посмотрите на свои подносы и скажите какие фигуры лежат у вас (дети называют)

-Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем, (дети выкладывают кошек, приклеивают)

-Ребята для чего у нас на столе краски? А палочки ватные (рисовать).

-А давайте нашим кошечкам нарисуем воздушные шарики.

Разминка для пальчиков.

Мама отпустила деток поиграть.

(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы)

Их у мамы много. Деток этих пять.

Погуляли детки? А теперь домой.

Приходи скорее пальчик ты, большой

(загибать поочередно все пальцы)

А теперь внимательный, пальчик указательный

А теперь и средний это не последний

Безымянный пальчик, к дому ты беги

И мизинца- братика с собою прихвати!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению: познавательно-речевое развитие. Тема: «В мире.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Конспект занятия в средней группе 1 Познавательное развитие (ребенок и окружающий) на тему «Кошка с котятами». Тема: «Кошка с котятами» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Задачи: Закреплять умение сравнивать.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Кошка в гостях у детей»[/b] группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению «Кошка с котятами»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД