Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных»

Маргарита Трубникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению : познавательно-речевое развитие.

Тема: «В мире животных»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: М. А. Трубникова

Цель: совершенствование грамматического строя речи, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы „В мире животных“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие

- совершенствовать навыки словообразования, образования и использование притяжательных прилагательных;

- развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие;

- совершенствовать навык составления рассказов – описаний по заранее составленному плану (мнемотаблице).

Познавательное развитие

- развивать любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

Физическое развитие

- развивать двигательную активность;

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы;

- формировать умение самостоятельного безопасного поведения в условиях игры.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово.

Наглядные: показ способов действия.

Игровые: создание игровой ситуации.

Практические: упражнения, пример.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра (групповая)

Виды детской деятельности: игровые упражнения, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание картинок из альбома «Живая природа», прослушивание звуков зверей из альбома живой природы; чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев»; чтение «Сказки про льва» О. Онисимовой»; чтение стихотворения В. Маяковского «Что ни страница — то слон, то львица», чтение книги С. Я. Маршака «Детки в клетке», составление мнемотаблиц о животных.

Словарная работа: корреспондент, длинношеий, длинноногий, большеухий, длинношёрстная, короткохвостая, длиннорогий, длинногривый, короткошёрстный, одногорбый, двугорбый.

Оборудование: мяч, мнемотаблица, листы с контурами животных жарких стран, изображения животных жарких стран, картинки с частями тела животных, CD запись для физминутки, игрушечные видеокамеры и микрофоны.

Технические средства: аудиомагнитофон, аудиозапись.

1 часть – вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Дети встают полукругом

Создание образовательной ситуации

Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай. Дети передают друг другу мяч, называя друг друга по имени и желая доброго утра.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Доброе всем утро! Сегодня нам с вами предстоит необычная и очень увлекательная работа.

Воспитатель показывает детям видеокамеру и предлагает отгадать, для чего им может потребоваться этот предмет:

- Как вы думаете, что это? А каким образом мы можем использовать эту видеокамеру? Дети садятся полукругом на стульчики.

Предположения детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Эта камера может снимать видео, а также делать замечательные фотографии. Сейчас я сделаю снимок и мы с вами узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.

Воспитатель достает фотографию с изображением животных жарких стран.

- Скажите мне, кто это?

- Итак, сегодня мы будем говорить об обитателях жарких стран. И эта видеокамера здесь не случайно. Мы с вами превратимся в телекорреспондентов и с помощью камеры снимем сюжеты о замечательных животных.

А вы знаете, кто такие телекорреспонденты?

- Телекорреспонденты – это люди, которые готовят репортажи для различных телепередач. Чтобы стать корреспондентом, нужно много знать и быть хорошо подготовленными. Поэтому сейчас я предлагаю вам посетить курсы по подготовке телекорреспондентов. Согласны?

2 часть – основная

Цель:

Закрепление знаний, приобретенных ранее в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

В первую очередь, корреспонденты должны уметь говорить четко и быстро, поэтому для начала поработаем над нашим произношением.

Произнесение скороговорок:

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила.

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

- Каждый корреспондент обязан хорошо разбираться в той теме, о которой он готовит свой репортаж. Поскольку мы говорим про животных жарких стран, то мы должны все про них знать.

Упражнение «Договори фразу».

- Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

Появляется картинка тигра.

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый …

Появляется картинка бегемота

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -.

Появляется картинка обезьяны

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный.

Появляется картинка крокодила

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский.

Появляется картинка слона

- Вы обязательно должны знать, как выглядят животные, о которых вы рассказываете, даже если вам виден только их силуэт.

Упражнение «Узнай по контору» Дети по контуру узнают животных и берут себе карточку с тем животным, которое они угадали.

-Для корреспондента важно владеть мимикой, жестами и своими эмоциями. Давайте сейчас превратимся в животных и покажем, какие они.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

Дети изображают животных.

- Ну и, наконец, корреспондент должен обладать красивой, богатой речью с использованием самых разнообразных слов. Сейчас мы с вами как раз и потренируемся образовывать такие слова.

Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Что ты видишь? – Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжий горб, жирафью шею, кенгуриную сумку, львиную гриву.

Дети смотрят на картинки и называют части тела различных животных

Упражнение с мячом «Сложные слова».

Если у жирафа длинная шея, он какой? – жираф длинношеий.

У жирафа длинные ноги – длинноногий.

У слона большие уши – большеухий.

У ламы длинная шерсть – длинношёрстная.

У антилопы короткий хвост – короткохвостая.

У буйвола длинные рога – длиннорогий.

У льва длинная грива – длинногривый.

У тигра короткая шерсть – короткошёрстный.

У верблюда один горб – одногорбый.

У верблюда два горба – двугорбый.

- Вы успешно прошли обучение на курсах подготовки корреспондентов, и теперь я принимаю вас в телепрограмму «В мире животных». Теперь каждый из вас должен выбрать животное, про которое составит интересный рассказ. А рассказы будем составлять по схемам - мнемотаблицам.

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных». Воспитатель начинает телепередачу:

Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире программа «В мире животных». Через несколько минут вы узнаете много интересного об обитателях жарких стран, ну а сейчас небольшая пауза. Не переключайтесь…

Физминутка. «У жирафа пятна, пятна…» Дети под музыку выполняют движения

Ведущий: «Животные – живые организмы,

Их очень много на большой Земле.

Они и в воздухе, в воде и под землею,

Они в лесах, в полях, в морях – везде».

А сейчас предоставляется слово корреспонденту нашей программы Пигиной Ирине

Дети составляют рассказы – описания о животных по мнемотаблицам.

3 часть - заключительная

Цель:

Выход из деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

К сожалению, время нашей программы подошло к концу, а продолжение рассказов о животных жарких стран смотрите в нашем следующем выпуске. До новых встреч!

Обращается к детям:

Вот и закончилась наша с вами телепередача. Понравилось вам быть корреспондентами?

Что ещё вам понравилось делать сегодня?

Давайте договоримся, что обязательно «снимем» следующий выпуск передачи о животных, где все желающие смогут выступить в роли корреспондентов.

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность А сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить сюжеты о нашей группе. Возможно, эти сюжеты тоже попадут в какую-нибудь из программ.

Воспитатель предлагает детям игрушечные видеокамеры и микрофоны.

Дети переходят в зону самостоятельной деятельности и «снимают» сюжеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №110 «ТЕРЕМОК» г. ТЮМЕНЬ Совместная.

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных»
Опубликовано: 14 января 2017 в 23:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД