МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Берегите воду» в старшей группе

Гаврилова Марина Борисовна
Конспект образовательной деятельности «Берегите воду» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Берегите воду

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, их последствиях.

• Дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие:

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Берегите воду“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир,

формировать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас гостья. Кто это? (капелька). Как вы думаете, где может жить капелька? (в реке, озере, в море и т. д.) Наша капелька живет в озере, на берегу которого находится наш город. Как называется озеро? (Онежское).

Капелька уже успела мне поведать свою историю. Она рассказала, что раньше наше озеро было красивее и чище. Но в последнее время оно стало «болеть». Вода в нем стала грязнее, рыбы стало меньше, водоплавающие птицы реже прилетают сюда, некоторые растения на берегу и в воде исчезают.

Капелька не знает, что происходит с озером и просит у вас помощи выяснить, почему озеро стало таким и что можно сделать, чтобы оно стало прежним. Поможем капельке? Капелька принесла фотографии озера. Давайте их рассмотрим.

1-й слайд :-Что вы видите?

Дети: В воде плавает разный мусор. Мусор плавает не только в воде, его много на берегу.

-Вода какая? (грязная, мутная).

-Как вы думаете, хорошо это или плохо для озера?

-Ребята, давайте мы сейчас расскажем капельке, почему озеро стало таким, из-за чего оно могло загрязниться. И какие еще есть источники загрязнения воды.

На столе лежат картинки. Возьмите одну картинку, сядьте на стульчик, рассмотрите ее внимательно и расскажите, что там изображено. В чем может быть причина загрязнения воды?

Дети рассказывают об источниках загрязнения воды и их последствиях.

1-. Люди бросают мусор в воду. Мусор загрязняет водоем, животные и рыбы принимают мусор за корм, проглатывают его и гибнут;

2- Люди отдыхают на берегу, мусорят и не вывозят за собой мусор. После отдыха надо убирать за собой и увозить мусор.

3-Люди моют машины на берегу, вода с моющими средствами попадает в озеро, отравляет воду. Люди должны мыть машины на автомойках.

4-Заводы и фабрики сбрасывают грязные сточные воды. Надо ставить очистные сооружения на предприятиях.

5- Корабли-танкеры следуют с течью нефтепродуктов или происходит кораблекрушение. Разлитая нефть не растворяется, покрывает поверхность воды пленкой и губит все живое.

6- С домов, с фермы стекают грязные стоки, нечистоты.

7- Поля, которые находятся рядом с водоемом, удобряют удобрениями и химикатами, которые после дождя стекают туда.

- Капелька, ребята тебе рассказали о том, что могло загрязнить озеро. К сожалению, ребята, главным виновником этих бед кто является? (Человек). Как вы думаете, о чем должны помнить люди, приходя на водоем?

- Люди должны помнить, что любые водоемы наполнены своей жизнью с их обитателями и растениями. И если нарушить их среду, они погибнут. Всё живое на Земле не может обойтись без воды.

- Ребята, влияет ли загрязнённая вода на здоровье человека? Как влияет? (вызывает разные болезни).

-А сейчас давайте отправимся вместе с капелькой к озеру и подумаем, как можно помочь ему, чтобы оно стало чище. Чтобы нам было веселее идти, поиграем.

Игра «Дождик, озеро, ручей» (2-3 раза.)

На сигнал «Дождь!» все дети разбегаются в разные направления.

На сигнал «Ручеек!» дети идут друг за другом «змейкой».

На сигнал «Озеро!» игроки останавливаются, берутся за руки, строятся в круг и идут по кругу.

- Вот мы и пришли к озеру. (интерактивная доска с изображением загрязненного озера).

Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы оно стало чище? (Собрать мусор на берегу и с воды).

- Давайте соберём мусор, а капелька посмотрит, как вы это делаете.

Интерактивная игра

(дети поочередно на экране убирают мусор в мешок и проговаривают, что убирают).

- Мы очистили озеро от крупного мусора.

- Скажите, ребята, будите ли вы пить воду из озера или умываться такой водой? Почему? Что необходимо сделать, чтобы вода стала пригодной для использования? (очистить ее). Как можно очистить воду?

Есть один способ очистки воды, он называется фильтрация! Садитесь поудобнее, я о нем расскажу.

Слайд 2 «Как вода попадает в дом»

- Когда воду берут из озера, она по трубам попадает на специальную водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого с помощью мощных насосов вода уже попадает в водопровод, а потом в наши квартиры, детский сад и т. д.

На берегу Онежского озера тоже построены очистные сооружения, которые очищают воду. Вот как они выглядят.

Слайд 3 с изображением очистных сооружений.

-Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры, в детский сад через водопровод, уже фильтрованная. Но многие люди, чтобы вода была еще чище, устанавливают домашние фильтры.

слайд 4 с изображением бытовых фильтров.

-А есть ли фильтры у вас дома? Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра).

Воспитатель показывает, как кувшинный фильтр очищает воду.

-Воду наливают в этот кувшин, она проходит через сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. Вся грязь остается внутри фильтра.

-Ребята, подумайте, можем ли мы с помощью фильтров очисть воду в Онежском озере? Давайте попробуем.

Есть простые фильтры, которые можно сделать самим.

Но сначала давайте накачаем воды с помощью насоса.

Физминутка «Насос». (2р.)

-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду с озера качаем.

Вверх -раз, (руки вверх)

Вниз- два, (руки вниз,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре, пять –(хлопки)

будем воду очищать.

- Молодцы, хорошо накачали воды

Показ воспитателем опыта фильтрации воды через воронку.

-Взять стаканчик с воронкой, на дно воронки положить ватный диск, слой бинта.

Взять другой стакан с грязной водой и тихонько переливать её через воронку в пустой стакан.

Дети проводят опыт самостоятельно.

-Что произошло с водой, какой она стала? А где грязь?

(Грязь будет оседать на фильтре, а стакан наполнился чистой водой.)

-Через что мы пропускали воду? Для чего нужны фильтры?

Посмотрите, у нас получилось! Вода стала чище и что произошло?

На интерактивной доске появляется чистое озеро.

Потом на озере появляются рыбы и птицы.

- Посмотрите, как обрадовалась Капелька. Она благодарит вас за помощь и спешит рассказать о вас своим подружкам Капелькам.

Молодцы, ребята, помогли озеру, очистили его. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу подарить вам медали.

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Берегите воду» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД