Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Анна Холмогорова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Задачи.

- Уточнить представления детей о характерных признаках зимы;

- Обобщить знания детей о животных и птицах нашего края; классифицировать птиц на зимующих и перелётных, уточнить знания детей о питании зимующих птиц;

- Развивать связную речь, образовывать притяжательные прилагательные;

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы о птицах и животных нашего края. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы: Скребицкий Г. А. «Четыре художника», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Зотов «Лесная мозаика».

Дидактические игры: «Покорми птиц», «Перелётные и зимующие», «Найди по следу».

Материалы: Иллюстрации зимней природы, макеты деревьев зимой, изображение зимующих и перелётных птиц, мяч, изображение следов зверей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Зима – владычица трёх месяцев. Каких? (Декабрь, январь, февраль). Какие приметы зимы вы знаете? (Ответы детей).

- Предлагаю вам отгадать загадки о зимних явлениях природы:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке

(снежинки)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт?

(иней)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(снег)

Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(лёд)

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (мороз).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Солнце скроет, с ветром воет,

Небо синее закроет

И позёмкой стелется

Зимняя (метелица)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю заглянуть в зимний лес. Сядьте на ковёр, закройте глаза, слушайте и представляйте.

Воспитатель читает отрывок из произведения Г. Скребицкого «Четыре художника»:

«Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам-то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела».

Воспитатель: В лесу сейчас холодно, лежит глубокий снег. Как мы должны одеться, чтобы не замёрзнуть? На чём мы можем пройти по лесу? (Ответы детей.).

Воспитатель: Надеваем лыжи и идём в зимний лес. (Имитация ходьбы на лыжах)

- Посмотрите, какое необычное дерево. Снимем лыжи и тихонечко подойдём к нему. На ветках сидят птицы. Внимательно посмотрите и найдите птиц, которые останутся зимовать с нами.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы».

(Дети распределяют изображения птиц на зимующих и перелётных)

- Как назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать?

(Дети: Зимующие)

- Как назвать одним словом птиц, которые улетают в тёплые края?

(Дети: Перелётные)

- Почему улетает ласточка, а дятел остаётся? (Ответы детей).

- Правильно. Ласточка питается насекомыми, которые летают, а зимой их нет. Дятел добывает насекомых из-под коры деревьев, или питается семенами из шишек.

- Самое страшное для птиц зимой не холод, потому что к зиме вырастает подпушек под пёрышками; самое страшное - голод. Когда мало корма, для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они погибнут. Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

Игра с мячом «Чем угостим?»

Воробья –крошками;

Синицу – салом, семечками;

Снегиря – ягодами рябины;

Голубя – пшеном;

Свиристель- ягодами дикой яблони.

Воспитатель: Молодцы! Птицы говорят вам: «Спасибо!».

Динамическая пауза.

-Предлагаю превратиться в зайчат!

Дети выполняют движения по тексту

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Если хорошо приглядеться, то на снегу можно увидеть узоры разных следов. Если есть следы, значит их кто-то оставил. Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались. Мы тоже узнаем, какие звери зимуют в нашем лесу. (На ковре разложены изображения следов зверей. Воспитатель предлагает детям пройти по запутанным следам, дойти до конца и найти зверя, который оставил след. Звери спрятаны под «сугробы» из белой салфетки.)

Дидактическая игра «Чей след?»

След зайца – заячий

След лисы – лисий

След белки – беличий

След волка - волчий

След медведя – медвежий

След лося – лосиный

-Молодцы правильно прочитали лесную азбуку. Давайте вспомним, как звери проводят зиму.

Дети читают стихи Г. Ладонщикова «Зимние картинки»:

Белка спряталась в дупло –

В нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Воспитатель: Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Встаём на лыжи и выходим из леса. (Имитация ходьбы на лыжах).

- Вот мы и в детском саду!

-Что вы чувствовали во время нашего путешествия?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, а вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей).

- Давайте мы свами пойдём на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки, слепим снеговика.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 09:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД