Страчкова Ольга
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая»
Конспект
образовательной деятельности для детей старшей группы
«Чудесная кладовая»
Цель:
Продолжать формировать представление у дошкольников о том, что почва – «кладовая» для всех растений, в ней содержаться все необходимое для их роста и развития.
Задачи:
- Продолжать формировать представления о свойствах почвы, о её значении для роста растений; об условиях, необходимых для развития растений;
- формировать представление о пользе продуктов, выращенных из почвы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Чудесная кладовая“» размещена в разделах
- закрепить элементарные знания у детей о пользе витаминов, их влиянии на детский организм, и в каких продуктах они содержаться;
- развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения их с окружающей средой;
Оборудование: презентация, схема Рыжовой (три мал. схемы, одна большая,
схема посадки растения – з шт., три конуса (красный, синий, зелёный) три эмблемы витаминов А, В, С, три обруча, карточки с продуктами, мольберт, два ростка, два больших стаканчик, маленькие стаканчики по количеству детей, земля, лейки – 3 шт., клеёнки на столы – 3 шт.
Ход НОД:
I.
1. На экране появляется Копатыч из «Смешариков» с двумя ростками в маленьком контейнере.
- Кто это? (Копатыч). Какое у него любимое занятие? (Заниматься садом, огородом). Что он принёс с собой? (два ростка в маленьком контейнере).
- Сейчас весна и природа оживает. Недавно Копатыч решил провести эксперимент и посадил маленькие семечки в горшочек с землёй. Через некоторое время в нем появились два небольших ростка. Копатыч обрадовался и очень хочет, чтобы из этих маленьких ростков выросли овощные культуры, полезные для здоровья.
- Ребята, подскажите Копатычу, как поступить с этими ростками. Что бы вы сделали, чтобы они росли и развивались?
- Дети: ростки рассадить в отдельные контейнеры с почвой, полить, поставить на солнышко, рыхлить иногда, и в скором времени из них вырастут овощные культуры.
2. Почему ростки сажают в почву? (содержит все необходимое для роста растений: питательные веществ - перегной, минералы, воздух).
- Для чего растению нужны: тепло, влага и воздух? (только в таких условиях оно растет и развивается). Воспитатель предлагает детям превратиться в тепло, влагу и воздух, и стать помощниками растений. (Одевают эмблемы детям).
II.
1. Ребята, покажем Копатычу, как это происходит в природе?
Работа со схемой «Одуванчик» Н. К. Рыжовой (работа в командах (три команды).
Дети делятся на три команды в соответствии с эмблемами (солнце, капля, ветерок). Красный конус – солнце, синий – вода, зелёный – ветерок (конусы стоят на столах).
Команды на столах собирают из частей процесс роста одуванчика под влиянием солнца, ветра, влаги. Сравнивают с образцом на мольберте (демонстрируется после)
2. Многие продукты, которые мы любим и едим, получают путем выращивания из почвы. Назовите их?
Дети: овощи, фрукты, ягоды, злаковые культуры (показ на слайдах).
Эти продукты полезны для нас? В чем их польза?
Дети: содержат витамины.
- Для чего нам витамины? (ответы детей)
Какие витамины есть в этих продуктах? (А, В, С).
Стихи про витамины:
- А какой витамин называется “витамином роста”? (предположения детей)
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
Воспитатель показывает карточку – символ: витамин А – красного цвета.
- В каких продуктах есть витамин В?
“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!”
Воспитатель показывает карточку – символ: витамин В – синего цвета.
-А какой витамин самый вкусный?
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым, красивым и весёлым!”
Воспитатель показывает карточку – символ: витамин С – зелёного цвета.
3. П/ игра «Где какой витамин?».
На ковре – лежат три обруча. В каждом определённый витамин. На столе лежат вперемешку карточки с изображением продуктов, содержащих витамин А, В или С. Каждый ребёнок выбирает себе одну карточку, бегает в рассыпную на ковре, по сигналу воспитателя встаёт в тот обруч, которому соответствует его карточка. Дети поднимают карточки вверх и называют витамин, который содержится в этом продукте.
III.
1. «Посадка ростков»
Ребята, Копатыч узнал от вас много нового о жизни растений, какие условия необходимы для их роста (ещё раз уточнить, о пользе продуктов, выращенных из почвы (в чем польза). Он предлагает всем вместе посадить его ростки в отдельные горшочки и понаблюдать как они будут расти дальше, при этом не забывать ухаживать за ними (как ухаживать).
Работа со схемой «Этапы посадки растения» (на экране)
Воспитатель рассаживает отростки в отдельные горшочки с опорой на схему, поясняет свои действия (дети смотря).
2. «Посадка семян детьми»
Капотыч приготовил сюрприз для детей. Он принёс тыквенные семечки, которые вырастил сам и предлагает каждому ребёнку посадить свою семечку в стаканчик с почвой.
Дети делятся на три подгруппы и вместе с воспитателями сажают семена с опорой на схему (у каждой группы своя схема). Дети дают пояснения своим действиям.
VI
Итог.
- Вы помогли Копатычу узнать, как правильно ухаживать за растениями и что нужном для их лучшего роста? (уточняем ещё раз).
Предлагаем посаженные семечки поместим в наш огород и будем наблюдать за ними.