Получи документы

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие за Цветиком-Семицветиком»

Наташа Парунова
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие за Цветиком-Семицветиком»

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие за Цветиком - Семицветиком».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Путешествие за Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Учить складывать круг на четыре части. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, мало подвижная игра: "Дни недели"

Демонстрационный материал: Сказка "Теремок"фланелеграф, пенёк, яблоня, два каната, палочки для мостика, сундучок.

Раздаточный материал: Карточки с яблоками, картинки геометрических фигур, конверт с набором Цветиков – Семицветиков.

Ход ОД

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где живёт Царевна - Несмеяна. Никто её не может рассмешить. Её заколдовал Кощей - Бессмертный. А поможет ей только Цветик- Семицветик, но кашей разорвал все листочки и развеял все листочки.

Воспитатель: Как вы думаете где нам искать цветочек?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как мы ей можем помочь? Как вы думаете?

Дети: Нужно найти Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Правильно. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Загадка:

Людей по городам и селам возит,

Бензин для подкрепления он просит.

Есть руль, еще есть двигатель и шины,

В нем мест намного больше, чем в машине.

Билеты в кассе на него берем мы дружно,

И он везет, куда нам только нужно.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно, это автобус. Нас ждёт автобус, но посмотрите водителя нет и кондуктора тоже. Что делать?

Дети: Нам нужно выбрать кто будет водителем и кондуктором.

Воспитатель: Как же мы их найдём рядом никого нет?

Дети: Выберем по считалке.

(Дети выбирают по считалке кондуктора и водителя).

Воспитатель: Ребята вы знаете, чтобы поехать на автобусе, нужно выполнить каждому задание: Посчитайте сколько у вас на карточке яблок?

(Каждый считает, если правильно ответит получает от кондуктора билет).

Кондуктор: Присаживаемся.

Водитель: Я нашёл лепесток желтого цвета под кепкой.

Воспитатель: Спасибо. У нас есть первый лепесток. Отправляемся в путь.

(Едут поют песню дети "Мы едим, едим, едим в далёкие края"

Остановка: " Сказочная"

(Дети выходят)

Воспитатель: Куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Диких животных, птиц, грибы, цветы, насекомых.

Воспитатель: Ребята в какую сказку мы попали?

Дети: "Теремок"

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

(Фланелеграф с героями)

Воспитатель:Давайте вспомним героев сказки, кто хотел жить в этом домике?

(Дети перечисляют героев сказки)

Воспитатель: Кто пришёл третий?

Дети: Зайка - побегайка.

Воспитатель: Кто пришёл пятым?

Дети: Волчок - серый бочек.

Воспитатель: Кто нашёл теремок первым?

Дети: Мышка - нарушка.

Воспитатель: Кто пришёл четвёртым?

Дети: Лисичка - сестричка.

Воспитатель: Кто пришёл вторым?

Дети: Лягушка - квакушка.

Воспитатель: Кто разрушил теремок?

Дети:Медведь.

(Расставляем по порядку)

Воспитатель:Давайте все вместе посчитаем, сколько герое сказки хотели занять домик?

Ддети: Шесть.

Воспитатель: Посмотрите теремок спрятал лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

(Выходит зайка)

Зайка: Здравствуйте ребята! Я бежал домой к себе и нашёл конверт, а что там, не знаю.

(Открываем конверт и воспитатель читает)

Воспитатель: Назови фигуры и получишь лепесток.

Воспитатель: Какая это фигура?

( Дети называют фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал)

Воспитатель: Правильно. (читает дальше)

Воспитатель: Возьмите лепесток синего цвета на пенёчке. Мы нашли сколько лепестков?

Дети: Три: желтый,красный, синий.

Зайка: Ребята,а я видел Кощея, он прилетал на нашу полянку, где мы кушаем сочную травку и оставил листочек от цветочка, я хотел подарить его своему другу медведю. Вот он, но я его вам не отдам.

Воспитатель: Мы хотим помочь Царевне - Несмеяне, чтобы она больше не плакала.

Зайка: Хорошо, но сначала, хочу с вами поиграть. Вы знаете дни недели?

Дети: Да.

Зайка:Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и говорить день недели, а вы называйте следующий. (Игра)

Зайка: Молодцы, возьмите оранжевый листок.

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания ребята, меня ждёт мама -зайчиха. (Прощаются).

Воспитатель: Сколько листочков надо ещё найти?

Дети: Три. (идут).

Воспитатель: Ребята, перед нами река, река глубока. Как нам перейти на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Посмотрите палочки, а на палочках задачки. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: На ветке сидели 5 синиц, одна улетела. Сколько осталось?

Дети: Четыре. (Кладём палочку)

Воспитатель: Мама купила 7 пирожков, папа пришёл и взял один пирожок. Сколько осталось?

Дети: Шесть. Кладём палочку)

Воспитатель: У Маши в одной руке 8 карандаше, в другой 1. Сколько всего карандашей?

Дети: Девять.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Можно теперь идти по мосту. (Переходят и находят лепесток)

Дети: Нашли голубой лепесток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за чудо - дерево?

Дети: Яблоня, а на ней яблоки. Задание.

Воспитатель: Сколько яблок на яблоне?

Дети: 10.

Воспитатель: Задание: Возьмите каждый по яблоку и разделите их на четыре части.

Что делать?

Дети: Нужно сложить пополам, потом ещё раз пополам и разрезать ножницами.

Воспитатель: Где нам взять ножницы? Давайте поищем на дереве?

(Находят на дереве)

(Выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите, что за листочек? Другого цвета.

Дети: Это листочек зеленого цвета от Цветика - Семицветика.

Воспитатель: Сколько лепестков у нас?

Дети: Шестой.

Воспитатель: Сколько лепестков надо ещё найти?

Дети: Один.

Воспитатель: Где же нам его искать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите сундучок. Что там?

(Дети открывают, а там конверты с Цветиком -Семицветиком и письмо кощея)

Воспитатель: Ребята сложите каждый свой Цветик -Семицветик на полянке.

(Выполняют задание, раскладывают цветочки на полянке).

(Выходит Царевна Несмеяна плачет)

Дети: Царевна не плач мы нашли Цветик -Семицветик!

Царевна: Спасибо ребята, что вы меня спасли. За то, что вы меня спасли от Кощея я вам подарю веера с цифрами, чтобы вы учили цифры, а он вам напоминал Цветика - Семицветика.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Кондуктор: Остановка "Детский сад"

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие и чем понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось выполнять:

(Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться, а Царевна больше не будет плакать.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие за Цветиком-Семицветиком»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД