МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.

Полина Юрьевна Зуболей
Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.

Образовательная область : познавательное развитие

интеграция с образовательной областью : физическая культура, речевое развитие.

Цель: закреплять части суток.

Задачи: - закрепить знания о части суток;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить представление о последовательности частей суток;

- повысить интерес к математики;

- развивать зрительное восприятие, мышление;

- воспитывать желание помогать друг другу:

- воспитывать желание заниматься физкультурой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Части суток“ для детей 5–6 лет,» размещена в разделах

Оборудование: картинки: золотой рыбки, части суток, бабочки, змея, птица, кузнечик, муравей, майский жук; зарядка; музыка; листы с геометрическими фигурами; конверты с заданиями; цветные карандаши.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть

Ход мероприятия:

1. Вводная часть :

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу. И поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте!

Отгадайте загадку:

Не хочу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка).

Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка?

А кто написал эту сказку?

Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте ей поможем. Согласны?

2. Основная часть :

Пройдемте с вами на ковер и посмотрим что у нас тут на доске.

Что вы тут видите?

Какое время суток изображено? (Утро).

Что вы делаете утром? (умываемся, делаем зарядку, завтракаем)

Я предлагаю поиграть в игру «Строимся на зарядку».

Я вам раздам бабочки, на которых стоит свой номер. Вам нужно построиться на зарядку по своему номеру. Встаньте на свои места.

Теперь мы с вами сделаем зарядку под музыку.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

— взяться за руки.

— опустить голову, коснуться груди подбородком.

— поднять голову.

— вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — взяться за руки.

2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1—2 — лечь на спину.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

— согнуть ноги в коленях,

— положить ноги вправо на пол.

— положить ноги влево на пол.

— вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — наклон вперед.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука в сторону.

— левая рука в сторону.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука вниз.

— левая рука вниз.

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Для чего нужно делать зарядку?

Какое время суток изображено? (день).

Что вы делаете днем?

Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру -«Выше - ниже».

Кто выше, а кто ниже: змея или бабочка;

птица или кузнечик;

муравей или майский жук.

Какое время суток изображено? (вечер).

Что вы делаете вечером?

Вечером вы с родителями наверно играете в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами поиграем.

А для начало проведем пальчиковую гимнастику:

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни-

И вот этак, и вот так

Не обидится никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

Дали ручкам отдохнуть

А теперь обратно в путь.

На столах у вас лежат листы. Что на них изображено? Какие геометрические фигуры изображены?

Раскрасьте квадрат в красный цвет. Раскрасьте круги в желтый цвет. Раскрасьте треугольники в синий цвет. Раскрасьте прямоугольники в зеленый цвет. Раскрасьте овалы в коричневый цвет.

Пройдемте с вами на ковер. Давайте сделаем физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

Руки подняли и покачали

Это дерево в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками, дети помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

Какое время суток изображено? (ночь).

Что вы делаете ночью?

Я предлагаю вам лечь на спину, расслабляя все мышцы и закрыть глаза.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший сниться.

3. Заключительная часть :

А теперь я вам раздам конверты. А ваша задача собрать части суток.

О чем мы сегодня в вами разговаривали?

Что мы с вами сегодня делали?

А на прощанье хочу вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

Берегите время и знания!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 22 июля 2016 в 12:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД