Получи документы

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста» (3 фото)

Айгуль Никифорова
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе

«На поиск сокровищ пирата Финансиста».

Программное содержание :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе „На поиск сокровищ пирата Финансиста“» размещена в разделах

Дать детям представление об истории денег. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Приобщать детей к творчеству, закрепить знакомые способы лепки.

Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно – ролевой игре. Развить ретроспективный взгляд на деньги.

Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы.

Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа:

Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно – ролевые игры: «Менялы», «Магазин».

Методическое обеспечение: пластилин, стеки, деньги (монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, бумажные деньги. Шоколадные моеты.

Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, показ, эффект удивления.

Ход образовательной деятельности:

Заходим в зал и становимся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?

Появились мы на свет давно,

Назначенье у нас таково:

В магазине вы берите

Всё, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И конечно заплатите.

Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Бывают монеты и банкноты.

Беседа о монетах.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: А еще есть такие деньги.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их( 10,50,100) детям, затем проговаривают хором.

А давайте посмотрим мультфильм откуда появились деньги. (Азбука денег Тетушки совы серия 1). Подведение итогов просмотра мультика.

Недавно я получила письмо от пирата Финансиста, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту) На ней показано место, где спрятан сундук с деньгами!

Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?

Но прежде чем нам клад искать,

Пиратом настоящим надо стать!

Стишок-кричалка : «Пираты»

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Ребята нам нужно проплыть острова с заданиями чтобы найти клад пирата! Все готовы? ну тогда поплыли!

1 остров «игровая» – игра «Для чего нужны деньги?» Пират Финансист хочет узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища.

(Игра с мячом)

. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова. поплыли дальше.

2 остров «Монетная»

Воспитатель: Давайте ещё в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой.

(Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей).

Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.

(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Отдохнули? Тогда поплыли дальше!

3 остров – «Чеканка монет»

(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

. Вот сколько монет у нас получилось.

- Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.

Дети: работать.

Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?

Дети: Хорошо учиться и получить профессию.

Ну что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием. А там на четвертом острове нас ждет сундук с сокровищами пирата Финансиста.

4 остров – находим сундук с сокровищами.

6. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста»
Фото «На поиск сокровищ пирата Финансиста»
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки»Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки» Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, .

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6–7 лет Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Знакомство детей с историей возникновения денег, их.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе Конспект ООД по финансовой грамотности детей в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки и Знайки» Цель: формирование у детей старшего.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать» Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Деньги в жизни людей» Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей. Задачи: Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД