Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День защитников Отечества»

Татьяна Евтушенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День защитников Отечества»

тема: «День защитника Отечества»

Задачи: -закреплять представления о военной технике;

-упражнять в счёте до 5;

-соотносить число предметов с цифрой;

-упражнять в различении геометрических фигур;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Демонстрационный материал: картинки с военной техникой:

самолёт, вертолёт, корабль, танк, машина, рисунки с предметами от 1 до 5; цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: цветные карандаши: красного и зелёного

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах

цвета, счётные палочки-5 штук, рисунки с изображением

лестниц- 3 шт.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование

элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация»; «Социализация»,

«Безопасность».

Ход:

-Дети, скажите, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы)

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет-армия. Скажите, какой праздник мы отмечали? (ответы)

23 февраля-День защитника Отечества. В этот день поздравляли всех тех, кто защищал свою Родину. В армии служили ваши родные и мы их с вами поздравляли, дарили подарки, которые вы сделали своими руками. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить:

Воин российский

В военном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

– А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.

Посчитайте и скажите, сколько вы видите техники? (5) Правильно.

Считаем хором и индивидуально.

– Посмотрите на рисунки и скажите, правильно ли расставлены цифры под рисунками. Соответствует ли цифра рисунку. Кто пойдёт и исправит ошибки. (ребёнок исправляет ошибки). Правильно исправила ошибки Оля? Соответствует ли рисунок цифре? (да)

– Следующее задание. Посмотрите, что нарисовано? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? Как одним словом можно назвать эти фигуры?- Геометрические. (хором и индивидуально)

– Мы немного устали, давайте проведём разминку, так как мы говорим об армии, мы будем солдатами:

Раз-два-аты-баты

Три-четыре, мы солдаты

Маршируем, как пехота (ходьба на месте)

Раз-два-повороты (поворот)

В кабину сели самолёта

Три-четыре, мы-пилоты. (приседание)

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех. (руки в стороны, вниз-вверх руками)

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах. (руки опустить, покачивание с ноги на

ногу)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте. (руками сделать бинокль)

Работа с раздаточным материалом.

В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать

всякие препятствия. И мы с вами будем тоже преодолевать препятствия.

У вас на столе лежат листочки с нарисованными лестницами. Сколько лестниц? (3). По высоте они одинаковые или нет? (нет).

Назовите какие лестницы? (высокая, пониже, самая низкая).

Слушайте задание. Нужно закрасить самую высокую лестницу в красный цвет, самую низкую- в зелёный. Несколько детей спросить в какой цвет закрасить лестницу самую высокую (самую низкую).

-На воде наши лодки подверглись крушению, был сильный ураган и их сломало. Давайте снова их смастерим из палочек. Чтобы лодки снова могли выйти в море и охранять нашу Родину. (строят из палочек лодки).Сколько, Никита, нам понадобиться палочек? (5).

-Вы конечно устали, и в Армии солдаты тоже устают, они не только охраняют Родину на земле, но и в воздухе. А в воздухе на чём они могут охранять нашу Родину? (на самолётах). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром.

Дети берут флажки (красные, синие, жёлтые).

На сигнал- воздух- дети летают; на сигнал- аэродром-дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают — кто быстрее встанет в свой обруч. (2 раза повторить игру).

Итог: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии, что вам запомнилось больше? (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День защитников Отечества»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД