Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «У крота-садовника в садочке» для детей младшей группы

Ирина Балабушка
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «У крота-садовника в садочке» для детей младшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«У крота – садовника в садочке»

для детей младшей группы.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „У крота-садовника в садочке“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- формировать умение у детей сравнивать две неравные группы предметов, используя способ наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, мышление, память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе и бережное отношение к ней, уважение к труду садовника; приобщать к элементарным правилам и норма поведения.

Словарная работа: газон.

Предварительная работа: беседа «Знакомство детей с работой садовника», рассматривание картинок с изображением садовых цветов (тюльпан, нарцисс, роза); отгадывание загадок про цветы; целевая прогулка по территории детского сада; просмотр мультфильма «Крот-садовод».

Оборудование и материалы: аудиозапись – музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный.

Предпосылки учебной деятельности :

-вовлекать детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка крота, картинка с изображением 5 цветочных горшков, 5 цветочков, вырезанных из картона, большие цветы с серединками в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: лейка, вырезанная из картона (по 4 для каждого ребенка, маленький цветочек, вырезанный из картона (по 3 для каждого ребенка); маленькие цветы с серединками в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник (по 1 цветочку для каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть. Мотивационный этап.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитатель стоит в кругу детей и обращает их внимание на игрушку крота, которую держит в руках.

- Ребята, посмотрите, у нас гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это? (Крот – садовник из мультфильма). Ну, конечно же, это кротик – садовник. Его друг мышонок уехал к бабушке и кротик пришёл к нам за помощью. У крота - садовника в саду много разных цветов. Вот и сейчас он хочет посадить цветы, но одному ему с этим справиться будет трудно. Хотите помочь кротику? А сможете? Хорошо, но сначала кротик хочет загадать загадку.

Яркие комочки

Выросли в саду.

Солнышки на ножках

Пахнут и цветут. (Цветы)

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

Основная часть. Содержательный этап.

(ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»).

I часть

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением пяти цветочных горшков, которая лежит на столе:

- Ребята подойдите посмотрите, что вы видите? (Цветочные горшки).

- Сколько горшков? (Много).

Воспитатель обращает внимание детей на цветы, которые лежат в сторонке на столе. Один из пяти цветов намеренно спрятала за кротика.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем кротику посадить цветы в эти горшки. Какие цветы будем сажать? (Тюльпаны).

Дети поочередно «сажают» цветы в горшочки.

Воспитатель:

- Посмотрите сколько горшков? (Много). А сколько цветов? (Мало). В каждый горшок посажен цветок? (Нет). Чего больше – горшков или цветов? (Горшков). Чего меньше – цветов или горшков? (Цветов). Как сделать, чтобы в каждом горшке был цветок? (Нужно в пустой горшок посадить цветок).

Воспитатель смотрит по сторонам и находит за спиной у крота цветок.

Воспитатель:

- Нашла, нашла цветочек. Сёма, «посади» цветочек в горшок. Теперь в каждом горшке есть цветок? Что можно сказать о количестве горшков и цветов? (Их одинаково. Горшков столько же сколько и цветов). А как еще можно сказать? (Не знаем). Я вас научу. Еще можно сказать «поровну». (Дети повторяют).

II часть. (ОО «Художественно-эстетическое развитие». ОО «Познавательное развитие»).

У каждого ребёнка по 4 лейки, вырезанные из картона и на тарелочке по 3 цветка.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас садитесь за столы. Посмотрите, мышонок оставил для кротика лейки. Положите лейки в один ряд и украсьте каждую лейку цветком. Сколько леек? (Много). А сколько цветов на лейках? (Мало). Чего больше леек или цветов? (Леек). А чего меньше цветов или леек? (Цветов). Что нужно сделать, чтобы леек было столько же, сколько и цветов. (Нужно добавить еще один цветок). А если у нас его нет. Как в этом случае можно сделать так, чтобы леек было столько же сколько и цветов? (с помощью воспитателя дети находят новый способ и убирают одну лейку без цветка).

- Что теперь можно сказать о количестве леек и цветов? (Одинаково, столько же сколько, поровну). Ребята, какое новое слово мы сегодня с вами выучили? (Поровну). Хорошо, молодцы.

III часть (ОО «Художественно- эстетическое развитие». ОО «Физическое развитие». ОО «Познавательное развитие».)

Ранним утром, ровно в пять,

Вышел дождик погулять.

Торопился по привычке —

Вся земля просила пить, —

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить».

Дождь сказал печально:

«Ох!»

И ушел.

Газон засох. ( Автор: О. Бундур)

Воспитатель:

- Ребята, что нужно делать, чтобы у кротика не засохли цветы? (Поливать). Конечно, поливать, молодцы. Вы умеете поливать цветы? А поможете кротику их полить? Хорошо. Для этого нам нужно пойти рассмотреть цветы на «поляне». Дети вместе с воспитателем подходят к коврику, на котором лежат большие цветы с серединкой в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

- Подходите, посмотрите, какой формы у них серединка. Дети, возьмите по одному маленькому цветочку, которые приготовил для вас крот-садовник.

Отдельно на подносе дети берут маленький цветок с любой серединкой.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите, какой формы серединка у вашего цветочка. (Спросить каждого ребенка). Под музыку вы будете ходить и «поливать» цветы по всей «поляне», как только музыка закончится нужно образовать «букеты» : встать рядом с большими цветами с такими же серединками как у вас. Всем понятно задание? Хорошо.

Под музыку дети ходят по всей «поляне», «поливают» цветы (имитация движений). Воспитатель проводит игру два раза. После каждого раза воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания.

Заключительная часть. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Ну вот мы и помогли кротику. Ребята, вам понравилось помогать кроту – садоводу? Как мы помогали? Какие задания вам понравились больше всего? А что показалось для вас трудным? На этом кротик вас благодарит и прощается с вами. Я тоже хочу вам сказать, что вы молодцы, ведь вы оказали помощь, чем очень обрадовали крота. Вы добрые дети? Я этому очень рада.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект игровой образовательной деятельности «Бусы для мамы» для детей второй младшей группы Конспект игровой образовательной деятельности «Бусы для мамы» для детей 2 мл. группы с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля».

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «У крота-садовника в садочке» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД