МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в математическую сказку»

Анна Шевела
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в математическую сказку»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе с использованием ИКТ

«Путешествие в математическую сказку».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в математическую сказку“» размещена в разделах

Цель: обобщить математические представления детей старшей группы.

Задачи

Образовательные :

Способствовать накоплению знаний и умений в счете до 5 и обратно, составе числа 5 из двух чисел;

Понимать смысл пространственных отношений;

Закрепление знаний геометрических фигур, времен года, дней недели;

Уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие:

Развивать социальные навыки – умение работать в группе и в паре, договариваться.

Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Способствовать становление личностных качеств каждого ребенка – активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками;

Сосредоточенная работа в течение 15-20 минут, самостоятельное выполнение задания по устной инструкции воспитателя;

Формировать устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, пояснения.

Наглядный: использование слайдов с иллюстрациями.

Игровой: мотивация – «переход» в сказку.

Практический: решение примеров.

Создание среды для организации и проведения ОД: экран, проектор, ноутбук, слайды с иллюстрациями, аудиозапись «В гостях у сказки».

Демонстрационный материал : «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение замка, картонные цифры-камни на магнитах.

Раздаточный материал : карточки от 1 до 10 из кассы цифр, листы бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? (ответ). Хорошо. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3,4,5 – в сказку мы хотим попасть.

Открываем глазки, проходим за столы.

Слайд2. Перед нами дворец. Сказка начинается.

Слайд3. Жил-был царь.

Слайд4. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам царским, а дочка дома осталась. Вышла она погулять в сад, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд5. Поехал Иван-царевич искать её. Едет день, едет два.

Слайд6. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 7. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду.

Слайд8. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на её вопросы. А мы с вами поможем Ивану?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой день недели будет завтра?

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Какие времена года вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Какое время года перед весной?

Что наступит после лета?

Воспитатель: справились мы с заданием Бабы Яги.

Слайд9. Дала Баба Яга клубочек волшебный и отправила Ивана к своей сестре – Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту.

Слайд10. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Выслушала она Иван-царевича и решила помочь. Но для того чтобы получит карту, надо её зарисовать.

Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

В центре нарисуйте чёрный овал;

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Слайд11. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисован желтый круг? В каком углу нарисован овал?

Мы справились с заданием и получили карту. Можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Иван-царевича в сказочный лес.

Слайд12. Вот и мы с Иваном-царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили нам задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на это домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (ответы). Продолжить дальше: 3-2; 2-3; 1-4. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел и пошел,

Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Слайд13. Также на магнитной доске плоскостное изображение замка, где дверь завалена камнями картонными цифрами-камнями (на магнитах).

Воспитатель: Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы зайти в замок нужно разобрать камни.

Уберите камень, на котором число больше 2 на 1 (3);

Уберите камень с самым маленьким числом (1);

Уберите камень с числом, которое меньше 5 на 1 (4);

Уберите камень с числом, обозначающим день недели – вторник (2);

Уберите камень с числом, следующим за числом 4(5).

А теперь нужно из камней выложить дорожку. Составьте числовой ряд от 1 до 10 слева направо у себя на столе. Все приготовились, начали работать.

Слайд14.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дверь мы от камней очистили и помогли Иван-царевичу освободить царевну!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

Дети считают хором:

5,4,3,2,1 – снова в детский сад хотим!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы с вами в сказке побывали

И очень многое узнали.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось путешествовать в сказку и помогать Иван-царевичу – выбирайте себе весёлый смайлик, а если вам было неинтересно, скучно – можете взять себе грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в математическую сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД