Папки-передвижки

«Кубань». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе

максименко елена
«Кубань». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим миром для детей подготовительной к школе группе

Кубань — всероссийская здравница

Программные задачи:

коррекционно-образовательные :

- продолжать расширять представления детей о родном крае;

Публикация «„Кубань“, Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- познакомить детей с курортами Краснодарского края, с целебными источниками и грязевыми курортами, лекарственными растениями, рассказать об их значении в укреплении здоровья людей;

- развивать умение работать с географической картой, воспитывать любовь к родному краю;

- обогащать и активизировать словарный запас, познакомить с понятиями курорт, санаторий, здравница, фитобар;

- расширять представление о природе, богатствах края;

- совершенствование четкости дикции;

коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие мышления и памяти;

- развитие фонематических представлений;

- развитие творческого воображения, подражательности;

коррекционно-воспитательные:

- привлекать внимание к неповторимой красоте Кубани,

- воспитывать любовь, чувство гордости за свой край.

Материалы: глобус, карта Краснодарского края, мультимедийная презентация, книга с иллюстрациями «Красавица-Кубань».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о Кубани, разучивание стихов о родном крае, создание мультимедийной презентации.

(Слайд 1 с фотографиями различных зон Краснодарского края. На столе – глобус)

Воспитатель приветствует детей :

- Ребята, посмотрите, какая большая планета Земля! (показывает глобус). Ее населяет множество разных народов. И у каждого жителя Земли есть своя родина. а что значит слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: да, Родина — это место, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. Мы с вами живем в огромной стране — России, а Краснодарский край — это наша малая родина. Краснодарский край находится на юге нашей огромной страны. Это край раздольных степей и высоких гор, огромных лесов и бурлящих рек (слайд 2 с изображением степи, лесов, гор, рек, морей).

Наш край еще называют Кубанью — по имени самой большой реки — Кубани, которая разделяет край на две части: горы и равнину. (слайд 3 с изображениями р. Кубань). Краснодарский край омывается водами двух морей — Азовским и Черным.

Ребенок:

Кубань наша красивая,

чудес немало в ней:

дворцы у моря синего

на отдых ждут детей,

ждут горы альпинистов,

отчаянных туристов,

ждет смелых водолазов

морская глубина.

(слайд 4 с изображением степи, лесов, гор, рек, морей)

Воспитатель: Кубань — край изобилия плодов, погожих теплых дней, разнообразия климатических зон, где необъятная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа — с морским синим простором (слайд 5, 6).

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда не глянешь -

Край кубанский, мой родной!

2 ребенок:

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Все это родная Кубань!

Воспитатель: Да, ребята. Кубань — это настоящая жемчужина природы. Есть здесь Кавказский заповедник, в котором живут ценные (редкие) виды зверей и птиц (слайд 7 - Кавказский заповедник). А еще у нас есть туристическая и курортная зоны, куда приезжают отдыхать люди со всей страны. От Анапы до Адлера простирается уникальная зона климатических курортов. Здесь множество санаториев, здравниц, лагерей отдыха для детей и взрослых. А как вы думаете, что значит курорт, санаторий, дом отдыха? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, курорт это место, где сложились хорошие условия для отдыха: теплая погода, теплое море, в котором люди могут купаться, красивая природа. На курорт люди едут не только отдыхать, но полечиться. А лечение проходит в санаториях и здравницах, в них созданы специальные условия для оздоровления (различные физиопроцедуры, массаж, разнообразные ванны, грязелечение, лечение минеральной водой, «солевые пещеры» и т. д.)

И сейчас мы с вами ребята тоже отправимся в увлекательное путешествие по курортам нашего родного края на нашем волшебном автобусе, и начнем мы его с экскурсии на Азовское море (слайд 8 с изображением едущего автобуса).

Воспитатель приглашает детей занять свои пассажирские места и начинает рассказ.

На берегу Азовского моря расположился город-курорт Ейск (слайд 12, 13, 14, 15). В санаториях, пансионатах и оздоровительных лагерях города Ейска лечат и взрослых, и детей от различных заболеваний минеральной водой сероводородных источников и целебными грязями озера Ханское (слайд 9, 10, 11). Эти грязи помогают при заболеваниях сердца, опорно-двигательной системы, нервной системы и просто для укрепления здоровья.

(Слайд16 с изображением едущего автобуса)

Воспитатель: ребята, наше путешествие продолжается и мы сейчас отправляемся на Черноморское побережье. Первый пункт назначения нашего путешествия — город-курорт Анапа. (слайд 17, 18).

Яркое солнце, теплое море, мягкий бархатистый песок, парки, скверы, бескрайние виноградные сады, окружающие город — все это красавица Анапа, город-курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Это удивительная здравница, как будто специально созданная природой, где все имеет целебные свойства: море, песок, минеральные воды и особые лечебные грязи. В санаториях, домах отдыха, пансионатах и оздоровительных лагерях Анапы лечат серьезные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. (слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

(Слайд26 с изображением едущего автобуса)

Другой курорт Краснодарского края — город Сочи (слайд 27) — располагается в субтропической зоне и представляет собой поразительное сочетание синего южного моря, субтропического климата, уникального разнообразия южных растений и заснеженных вершин главного Кавказского хребта. Здесь можно покупаться в теплом море, понежиться под южным ласковым солнышком, а если подняться в горы, то можно покататься на лыжах и снегоходах. Хотя в самом Сочи снег, это очень редкое явление природы. А еще здесь есть полезные минеральные источники, минеральной водой из которых лечат множество различных заболеваний. Здесь находится один из известных гидроминеральных курортов — Мацеста (слайд 28, 29, 30)

(Слайд 31- море с волнами)Игра «Море волнуется.»

Игру начинает воспитатель, а продолжают дети. Воспитатель произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри". Во время произнесения этих слов игроки прыгают и бегают, а после слова "замри" должны замереть в позе, обозначающей какую-то из "морских фигур" (т. е. рыба, краб, акула, волна и т. п., у кого на что хватит фантазии). Ведущий поочередно подходит к каждой фигуре и "включает ее" - игрок должен "ожить" и показать своего персонажа в движении. А ведущий должен отгадать, кто же это. Чья "фигура" больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в санаториях есть специальные фитобары (слайд 32, 33, в которых готовят лечебные настои, травяные чаи и коктейли, которыми также лечат людей. А для их приготовления используют разнообразные лекарственные растения. А давайте-ка мы с вами с теплого побережья отправимся в лесную зону нашего края (слайд 34 с изображением автобуса, едущего по горной трассе, где произрастает огромное количество лекарственных растений, целебные свойства которых также используют для лечения различных заболеваний (Слайд35 - с изображением леса, лесных полянок с лекарственными растениями).

Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о лекарственных растениях, а вы попробуете их отгадать:

На зеленой круглой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

и развеял этот шар. (одуванчик) (слайд 36, 37)

Одуванчик — это лекарственное растение.

Пальчиковая разминка:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик,

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека!

Стоит в поле кудряшка — белая рубашка

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) (слайд38, 39)

Ромашка — очень полезное лекарственное растение. Ее используют для полоскания горла и носа, ополаскивают волосы Добавляют в чаи как противовоспалительное средство.

Растет на клумбе огонек — оранжевый цветок,

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. (календула). (слайд40, 41)

Календулу используют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке.

Ребенок:

по цветам есть знатоки? Что же это? Ноготки.

Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.

При ангине, при простуде лучше доктора не будет!

Еще очень много разнообразных лекарственных растений произрастает на территории Кубани. Я предлагаю вам познакомиться с ними. (показ слайдов)

Из этих растений готовят различные лекарственные сборы для лечения заболеваний, фиточаи, настои, которые также используют в санаториях для восстановления здоровья людей.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Из чего какой?»

При приготовлении настоев из лекарственных растений используют горячую воду, которой растения отдают свой цвет и свои лечебные свойства. Одним из таких настоев является фиточай — чай из лекарственных растений (слайд 42-46).

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся домой и я хочу вам предложить попробовать фиточай. Он очень вкусный, полезный и ароматный! Приятного чаепития! (слайд 47).

Образовательная деятельность завершается чаепитием ( предлагается три вида фиточая: с календулой и ромашкой, с чабрецом, с мятой и душицей, в котором принимают участие и дети, и гости (администрация, специалисты и воспитатели).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Цель: продолжать формировать представления у детей об окружающем мире, домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательная способствовать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кубань». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 20:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД