Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»

Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством

игровых заданий, развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, отзывчивости.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам, находить у них общие признаки и различия. Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями,

сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом. Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

Материал: Семена овощей и фруктов, карточки с овощами и фруктами, корзинки, баночка, гимнастическая палка, бутылка, карандаш, веретено, рулон фольги, стакан, мука, поднос, магнитофон, телефон, вода, соленое

тесто.

Ход занятия

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку)

Воспитатель: — Да, здравствуйте.

-Да это детский сад, да — да мы обязательно к вам приедем.

-Ребята мне позвонила бабушка, и пригласила нас в гости.

- Ну, что вы согласны поехать к бабушке?

Ответы детей

- Ребята, а на чем же можно поехать к бабушки в деревню? (на столе лежат картинки, каждый ребенок подходит и выбирает картинку на чем поедет к бабушке и объясняет)

(Высказывается, почему можно, почему нельзя)

- А чтобы нам всем уехать, давайте поедем на автобусе!

(Имитируют поездку на автобусе)

(Выходит бабушка)

Бабушка : Здравствуйте мои хорошие, как вы добрались, на чем приехали?

- Ой, ребята хотела вас, чем то вкусненьким угостить, тесто замесила. Только вот у меня беда случилась.

- Что же мне делать?

Воспитатель: Подожди бабушка, расскажи нам, что же у тебя произошло?

Бабушка : Скалка у меня поломалась. Ребята, а вы знаете, что такое скалка?

Ответы детей

(Бабушка показывает скалку)

Воспитатель: Ну что – же ребята нам нужно помочь бабушке.

- Бабушка покажи ка нам свою кладовую, что у тебя там есть, а мы с ребятами подумаем, чем можно заменить скалочку.

( ребята подбирают несколько предметов: бутылку, банку, палку, валик, рулон фольги, толкушку, веретено, стакан)

Бабушка : Ой, какие вы молодцы.

- Выручили вы меня ребята, я бы сама не догадалась, спасибо.

- Ну, что же давайте замесим тесто.

- А вы знаете, из чего делают тесто?

Ответы детей

Бабушка : Правильно из муки. Амуку из чего делают, знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Да бабушка мы все знаем, сейчас тебе расскажем. А поможет нам рассказать вот такая таблица.

(1 ребенок рассказывает по мнемотаблице «Из чего делают муку»)

( 2 ребенок: из зерна пшеницы делают — пшеничную муку, из зерна ржи – ржаную мук).

Из пшеничной муки получается белый хлеб.

Из ржаной муки получается серый хлеб.

Воспитатель: А еще мы можем стих рассказать.

(3 ребенок рассказывает стих по таблице)

Из чего печется хлеб

Что дают нам на обед

Хлеб печется из муки

Что дают нам колоски.

Бабушка : Спасибо. Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?

(Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Ответы детей

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Бабушка : — Имеет ли мука запах?

Ответы детей

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Бабушка :

- Что я делаю, что происходит с мукой?

Ответы детей

Бабушка : Ой, ребята спасибо что приехали ко мне в гости.

Воспитатель: Попроведали бабушку и пора нам возвращаться в детский сад. До свидания бабушка.

Дети прощаються с бабушкой.

Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места в автобусе и мы отправляемся в путь.

Ребята, что же вам понравилось в нашем путешествии? Что вы узнали нового для себя? Так какая же у нас мука?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД