Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Одежда»

Татьяна Тареева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Одежда»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:

Расширять у детей знания и представления об одежде.

Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека (познавательное развитие).

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей (речевое развитие).

Формировать навыки выражение своего мнения, получать необходимую информацию. вести диалог со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

Развивать способность к коллективному творчеству (художественно-эстетическое развитие).

Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда наших бабушек» разучить загадки и пословицы об одежде, чтение Г. Снегирев «Верблюжья варежка», К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Планируемые результаты: активен в беседе на интересующую его тему; владеет диалогической речью; употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Материал и оборудование: интерактивная рамка, картинки-схемы, увеличительное стекло, вата, шаблоны одежды, цветная бумага, клей, ножницы, мяч.

Ход деятельности.

Организационный момент.

«Подари свою улыбку другу».

-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Начнем наше утро с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (Звучит музыка).

Сюрпризный момент.

Ребята, у меня для вас видео приглашение, посмотрим?

«Дорогие ребята!

Приглашаем Вас на выставку».

Выставка одежды с использованием интерактивной рамки.

Посмотрите скорее вокруг;

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

- Кто же это все придумал? (Человек).

- Что все это? (Одежда)

Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- Какой бывает одежда? ( Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)

- Для чего нужна одежда?

Проблемная ситуация.

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

Дидактическая игра «Назови и разложи» (с использованием карточек- схем).

- Перечислите зимнюю одежду (шуба, пуховик, варежки и т. д.)

- Летнюю одежду (сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.)

- Осеннюю и весеннюю (куртка, плащ, перчатки, колготки и т. д.)

Одежда зависит от погоды.

Беседа

- От чего она еще может зависеть? (От места работы человека от профессии)

- Значит она какая? (Рабочая)

- А еще бывает, какая одежда? (домашняя, спортивная, для занятия в бассейне, для сна, повседневная, праздничная)

- Для чего нужна домашняя одежда?

- Назовите домашнюю одежду? (халат, футболка и т. д)

- Какую вы знаете спортивную одежду? (шорты, футболка, спортивные брюки, спортивный костюм и т. д.)

- Для чего она нужна? (Заниматься спортом, физкультурой, участвовать в мероприятиях, для утренней гимнастики)

-Как вы понимаете повседневная одежда?

- Ходить в театр, на концерт, на праздник – это какая одежда? (Праздничная)

Её можно назвать парадная, нарядная одежда.

- А какую одежду носят дети? (Детскую)

- Какую одежду носят только девочки? (платья, сарафаны, юбки)

- Какую одежду носят и девочки и мальчики? (брюки, джинсы, комбинезоны, футболки, рубашки, свитера и т. д)

Есть одежда для рук, ног, головы, одежда которую повязывают на шею.

- Какую одежду надевают на руки? (варежки, перчатки, муфты)

- На ноги? (носки, гольфы, чулки, колготки, брюки, лосины, шорты)

- Повязывают на шею (шарф, платок, косынку)

- Одевают на голову – это головные уборы? (шапки, кепки и т. д)

- Кто шьет одежду? (Портной)

- Где шьют одежду и где ее покупают? (в ателье, на фабрике, в магазине)

- Всегда ли люди носили такую красивую одежду?

Путешествие в прошлое одежды.

(с использованием интерактивной рамки)

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле.

- Когда – то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было очень мало, и обходились они без одежды.

Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, изучал, узнавал новое.

Используя растения, он придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев (показывает картинку)

- Могли дома носить такую одежду? Почему?

Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Люди охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой, и люди научились шить одежду из шкур животного. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин.

Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала.

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

- Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая, летом в ней жарко, намокает, долго сохнет)

- Прошло много времени, прежде чем человек научился изготовлять ткань из стебельков растения. Это был лён. Она была прочная, и очень дорогая. (Льняная одежда) Немало труда надо вложить, чтоб вырастить растение, из которого получается ткань. Используют только стебель. (слайд «Уборка льна»)

Ткань изготавливают не только изо льна, но и из хлопка. Хлопок это тоже растение, используют только плоды. (слайд о сборе хлопка вручную и комбайнами)

-Куда везут собранные растения? (На фабрику)

-. Человек – творец и созидатель. Все, вокруг исследуя, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого ткут ткани и нитки прядут.

Работа в лаборатории

Давайте проведем эксперимент.

Перед вами? Вата.

Вата- это хлопок, только очищенный.

Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

- Что получается? Нить.

- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.

- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)

Жизнь продолжалась и изменялась. Человек научился стричь овец, а из их шерсти прясть нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Об этом вы подробно узнаете в школе.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут)

Дидактическая игра с мячом «Назови вязаную одежду, «Назови одежду из кожи

Из кожи: куртки, жилетки, брюки, перчатки.

Из шерсти: платья, кофты, свитера, носки, варежки, шарфы.

Дидактическая игра «Сравни?»

Брюки и шорты.

Брюки и комбинезон.

Платье и юбка.

Платье и сарафан.

Продуктивная деятельность детей «Мы художники-модельеры»

Предложить детям создать одежду для бумажной куклы, став художником-модельером.

Показ моделей одежды «Для вас, дети».

Литература:

1. Н. В. Лексические темы по развитию речи. М. ,2013.

2. В. Н. Косарева Народная культура и традиции. Волгоград 2012

3. О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми 4-7 лет Волгоград 2013.

4. М. П. Костюченко Окружающий мир Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет Волгоград 2014.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД