МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Кристина Железова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Пересказ сказки Заяц-хвастун

Задачи:

- Учить детей пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, маска-заяц, ворона, собаки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Ход занятия:

[/i]

Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочная коробочка? Дети, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь что-то лежит. Воспитатель достает письмо с загадкой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель:[/i]

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса-плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай-ка!

Зовём его мы… (Зайка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких сказках живет зайка.

Дети называют сказки. («У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте разомнем наш язычок.

«Лесенка»

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

Дыхательное упражнение

«Паровозик»

Воспитатель загадывает детям загадки о сказках.

1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)

2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Мышка дом себе нашла,мышка добрая была: в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (снегурочка)

5. Ах ты Петя простота,сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (петушок –золотой гребешок)

6. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)

7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (волк и семеро козлят)

8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему веленью)

Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки (Жил-был, жили-были). Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: тут и сказке конец кто дослушал молодец.

Приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Отдохнули, молодцы!

После физкультминутки воспитатель продолжает беседу: А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, книжище, домище, чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хвастун»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату из сказки, а дети хором ему помогают, произносят существительные с суффиксом -ищ.

Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце великане. Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает сказку. Перед рассказыванием педагог читает присказку:

Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.

На море океане, на острове Буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит

В люльке зайка крепко спит. Рядом бабушка сидит зайке сказки говорит

Сказки старинные не короткие не длинные

Про кошку. Про ложку, про лису и про быка

Про кривого петуха, про гусей, про лебедей

Про смышленых зверей.

Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста».

Беседа по содержанию.

1. Кто был хвастуном в этой сказке? (заяц)

2. Почему зайца звали хваста?

3. Что говорил заяц хвастаясь? (У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь)

4. Перед кем хвастался заяц?

5. Где жил заяц? (в лесу)

6. Когда ему жилось хорошо и когда плохо? (летом-хорошо, зимой-плохо)

7. Куда он ходил и зачем? (на гумно воровать овёс)

8. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

9. Как ворона пристыдила зайца?

10. Что случилось потом с вороной?

11. Кто помог ей?

12. Что сказала ворона зайцу?

-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Попробуем пересказать отрывок из сказки, где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.

Воспитатель: Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?

Рефлексия

Воспитатель:

-Дети, какую сказку мы учились пересказывать?

Дети отвечают: (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД